Роскомнадзор оценил качество связи «большой четверки»

Роскомнадзор и филиал ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» осуществили оценку качества связи ведущих российских операторов мобильной связи в столице страны. Для сравнения работы операторов «большой четверки» специалисты проводили оценку качества голосовой связи, работы сервиса обмена СМС-сообщениями и мобильного интернета, сообщает «КоммерсантЪ».

В качестве основных рассматриваемых параметров качества голосовой связи были выбраны четыре показателя: доля неуспешных соединений, обрывов, средней разборчивости речи и доля неразборчивых соединений. Для оценки СМС-сервисов сравнивали среднее время доставки текстовых сообщений, а мобильный интернет оценивался по средней скорости передачи данных, доле неуспешных TCP/IP-соединений, неуспешных сессий по протоколу HTTP и по средней продолжительности успешных сессий. С более наглядным представлением полученных данных можно ознакомиться на сайте Рспектр, который опубликовал наглядную диаграмму о качестве связи у ведущих операторов мобильной связи в столице.

Роскомнадзор оценил качество связи «большой четверки»

Источник изображения:  RSpectr.com / Отраслевой портал Рспектр

Стоит отметить, что все замеры осуществлялись в текущем году на протяжении почти четырех месяцев: с 3 апреля по 21 июля. При этом методика была согласована с Минкомсвязью. Измерения проводились по всему городу, в том числе и у железнодорожных вокзалов и аэропортов. К тому же, подобная работа осуществляется уже далеко не первый год. Первый анализ качества мобильной связи проводился еще в 2013 году и с тех пор проводится ежегодно. Представители Роскомнадзора отмечают, что основная цель их работы — предоставление абонентам объективных данных о качестве связи. Более того, сами операторы получают независимую экспертизу, на основе которой можно сделать определенные выводы.

Впрочем, далеко не все члены «большой четверки» согласны с результатами измерений и методикой. Так, представители «Вымпелкома» намерены запросить оригинальные данные для проведения собственного анализа и проверки их достоверности. В «Мегафоне» также сообщили, что у них имеются замечания к методике проведения исследований, несмотря на предварительное согласование с операторами. Политолог Роман Колесников согласен с этой позицией и отмечает, что проведенная РКН работа не так уж и важна:

«Этот мониторинг вообще не важен. Операторы связи и сами хорошо знают свои недочёты. Нельзя сказать, что исследования бесполезны или вредны, но повлиять на что-то смогут вряд ли».

Однако в пресс-службе МТС и Tele2  в целом согласились с выводами исследования и отметили свое стремление к дальнейшему прогрессу. МТС намерен и дальше удерживать лидерство в сегменте мобильного интернета, а в Tele2 заявили о стремлении сократить отставание по этому параметру. В заключение эксперт фонда «Народная дипломатия» Сергей Простаков подчеркнул важность проводимой Роскомнадзором работы и напомнил операторам о необходимости определять слабые места с помощью независимых исследований.

«Независимые исследования в условиях имеющейся на рынке мобильных операторов конкуренции — это единственный объективный инструмент оценки их возможностей. И для потребителей результаты подобных исследований очень важны.

Методика экспериментов, их результаты могут вызывать недовольство операторов, но сам принцип анализа рынка связи с помощью независимой стороны не должен подвергаться сомнению в его целесообразности. Даже если какие-то измерения были не вполне корректными, следует говорить именно о конкретных методах, а не об актуальности подобного анализа. Определенное недовольство услугами связи присутствует, несмотря на их довольно высокий уровень развития. И независимые исследования должны выявлять слабые места компаний, помогая и им, и потребителям их услуг».