Российские астрономы открыли инновационный способ изучения черных дыр

Команда российских физиков и астрономов выявила новый способ изучения так называемых «хвостов» черных дыр. Соответствующие материалы об исследованиях ученых были опубликованы в журнале MNRAS.

Речь идет о мощнейших выбросах сгустков света и заряженных частиц, при сборе информации о которых были задействованы показания оптических телескопов и радиоинтерферометров. В научных кругах эти выбросы называют джеты (пучки плазмы с высокой температуры, скорость которых сопоставима со световой), они образовываются при процессах, в ходе которых черные дыры поглощают звезды, другие небесные тела.

При наблюдении за черными дырами российские специалисты заметили, что данные об одном и том же объекте, полученные от радиотелескопов и европейского космического телескопа, отличались в некоторых моментах.

В итоге ученые пришли к выводы, что проблема заключается не в измерительных приборах, а в самих свойствах изучаемых космических тел. Уже сейчас астрономы зафиксировали множество джетов, о существовании которых не было известно.