Почему Вашингтон обвиняет Кремль во влиянии на выборы в США через рекламу
pixabay.com  / 

Сегодня американские СМИ в очередной раз распространили беспочвенные обвинения в адрес России, согласно которым именно Кремль стоит за вмешательством в американские выборы. На этот раз заокеанские журналисты утверждают, что российские боты покупали рекламу в социальной сети Facebook, что позволило оказать влияние на исход предвыборной гонки.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже опроверг бездоказательные обвинения. По его словам, Россия не имеет никакого отношения к этим делам. В заключение Песков попросил не ассоциировать Кремль с историей про Facebook.

Причины появления подобных обвинений стоит искать во внутренней политике самой социальной сети. Уже ни для кого не секрет, что Facebook занимается цензурированием контента и скрывает сообщения, которые указывают на острые внутренние проблемы в самих США. Однако это является прямым нарушением первой поправки Конституции США, обеспечивающей гражданам страны возможность свободно высказывать собственное мнение. В том числе и по ключевым проблемах в Соединенных Штатах.

Обвинение России позволяет отвести внимание от собственной кампании по цензуре, но при этом является попыткой сохранить хорошую мину при плохой игре. Тем более, никаких реальных доказательств так и не было представлено. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что в Америке начали распространяться сообщения о возможном применении климатического оружия в отношении США. Естественно, главным обвиняемым в очередной раз выступила Россия.

Эксперт фонда «Народная дипломатия» Сергей Простаков согласен с тем, что не стоит ожидать объективности от американских СМИ в этом вопросе. Однако, по мнению Простакова, эти обвинения также являются весьма удобной темой для давления на президента США. Кроме того, это еще один повод для принятия новых санкций, отмечает эксперт.

«Якобы имевшее место российское вмешательство в американские выборы — тема, удобная и демократам для давления на Трампа, и противникам президента внутри Республиканской партии. Кроме того, она стала одним из поводов для новых жестких санкций США против России.

Поэтому ожидать объективности при рассмотрении каких-либо случаев, связанных с предвыборной агитацией, от ведущих американских СМИ, почти в полном составе являющихся врагами Трампа, нельзя. Команда президента действительно использовала соцсети и таргетированную рекламу в них, что уже интенсивно обсуждалось и в чем нет никакой тайны. Соединение темы «вмешательства» России и рекламы соцсетей показывает, что антироссийская (а вместе с ней и антитрамповская) пропаганда заходит в тупик и готова задействовать сомнительные поводы для раскрутки новой волны истерии против Москвы и против действующего американского президента».