Автоэксперт раскрыл все «подводные камни» замены транспортного налога экологическим в России

Сегодня, 8 сентября, стало известно, что Минтранс рассматривает вариант замены транспортного налога экологическим. Об этом сообщило издание «Газета.ru» со ссылкой на «Известия».

Согласно данному документу, предусматривается снижение энергоемкости транспорта и расширенное использование экономичных транспортных средств. Кроме того, вместе с изменением системы налогообложения будет рассматриваться регламентация времени работы двигателей автомобилей на холостом ходу, что позволит понизить расход топлива и выброс экологически вредных веществ во время прогрева двигателя в зимний период, а также при простоях.

Новость о возможной замене транспортного налога на экологический прокомментировал автоэксперт Вячеслав Субботин ФБА «Экономика сегодня». Он считает, что такая инициатива связана, прежде всего, с намерением повысить налоги, а не из-за заботы об автомобилистах или экологии. По его словам, значительно вырастет налоговый сбор для авто с выбросами стандарта от «Евро-ноль» до «Евро-3». В будущем это коснется и машин «Евро-4». Однако россияне не смогут сразу же купить себе новые авто из-за нехватки денег. Таким образом, налоги вырастут.

Кроме того, эта мера может стимулировать обновление российского автопарка, хотя в условиях ограниченного количества денег у граждан, люди продолжат ездить на том, что есть. «Большинство россиян и сами рады обновить свои авто, но возможности ограничены», – заключает Вячеслав Субботин.

Ранее iReactor писал о том, что соцсети обсуждают идею о замене Минтрансом транспортного налога для автомобилей.