Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Charlie Merde

16:32 13.11.2015 844

Charlie Merde
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

«Не в коня корм». Так сказали бы мудрые люди, если бы им пришлось хоть минуту уделить поиску смысла существования пустого места. Существа, издающие  Charlie Hebdo, что означает «Еженедельник Чарли», могли бы назваться Charlie Merde (dermo Чарли) или как угодно. О границах допустимого в обращениях к людям с ними говорить нельзя — смысл их деятельности в нарушении границ. Смысла и самой деятельности не останется, когда исчезнут границы — нарушать станет нечего и Hebdo рассосётся.

Их понятия о справедливости обрезаны до простецкой культи: можно всё, что влияет, а мешать этому «всему» попадаться на глаза кому угодно, ни в коем случае не справедливо. Кажется, существование проституции такого рода удастся прекратить только в том случае, если у журнала не будет покупателей, у издателя и редакции не останется денег, а предложение вымрет само собой, не питаясь спросом. Пока есть спрос, предложение будет.

Может, стоит подумать, кем должны быть нормальные люди, чтобы не натыкаться на это Merde Hebdo? Особенно в обстоятельствах, когда не до смеха. Самое время за поучением обратиться к сказке. Она, конечно, ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. Сказка есть: через несколько месяцев исполнится тридцать лет одному из лучших сказочных фильмов мира — в 1986 году в мир вышел фильм-притча «Лабиринт» с Боуи в роли короля гоблинов и Коннелли в роли девочки-подростка Сары.

Среди множества препятствий и опасностей героиню поджидало и Болото Вечной Вони. Один из найденных в потустороннем мире друзей (Hoggle) так объяснил, что это: «Хуже его ничего на свете нет. Хоть раз в него попадёшь, и уже никогда не отмоешься». Пахло в этом болоте так омерзительно, что в королевстве гоблинов попадание туда считалось худшим прижизненным наказанием, хуже казни. Но не замечал этого один весьма благородный гоблин (Sir Didymus) — настоящий рыцарь без страха и упрёка. Вероятно, либо лишённый нюха, либо за время службы на Болоте Вечной Вони «принюхавшийся» до блокады восприятия этой части обонятельного спектра.

Зрители наверняка догадывались, что хозяин этого сказочного пространства  король гоблинов Jareth, великолепно исполненный Дэвидом Боуи, сослал Дидимуса туда за честность и благородство, заодно поручив ему абсолютно бесполезную работу — охрану моста через вонючую жижу в месте, куда добровольно никто не сунется. Заметим, сам наказанный там исполнял рыцарский долг. Может, это спасало его от обонятельного шока?

Неплохо было бы разобраться, кто такие в фильме Танцоры из Бального Зала (The Ballroom Dancers) — существа, встреченные во сне-дурмане. Кто-то считает их гоблинами, притворяющимися людьми, кто-то — людьми, порабощёнными Джаретом (то ли демоном, то ли бесом), кто-то уверен, что это вообще не люди, а иллюзия. Считают ли они сами себя людьми, как главный редактор Жерар Бьяр, или вообще ни о чём не думают — загадка. Но это тема для отдельного разговора.

Кажется, не страдать от издёвок французских карикатуристов можно только в случае, если понять, насколько непоправима их убогость. Дело в том, что в жанре эпатажа и разрушения церемоний они не рыцари, а сэр Дидимус рядом с ними и присесть бы на берегу своего болота не согласился бы, не отказавшись от рыцарских понятий о чести и совести. В сказке о подростковой одержимости гневом, ложными обидами, о способности осознать высокие идеалы и усвоить нормы обычной жизни роль Болота Вечной Вони вполне определённая — оно невыносимо для всех, кроме тех, кто привык.

Французский еженедельник продолжает вести себя по-хамски. Он пока востребован, его предлагают в соответствии со спросом. Надо ли нам опускаться до уровня Charlie Hebdo, чтобы пытаться быть услышанными? Или стоит принять к сведению сетевой принцип «не корми тролля»? Последнее кажется более уместным. По нашим понятиям, существа из редакции «Еженедельника Чарли», искренне считающие себя людьми искусства, существуют в месте, которого достойны. Вот только не рыцарские понятия о чести и совести спасают их от болотной и собственной вони, а дефект восприятия. Сразу запомним: это не лечится.

Источник фото: bibo.kz


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!