О насО нас Предложить материал Вопросы

Исследователям впервые удалось создать охлаждающий лазер

18:35 17.11.2015 205

Исследователям впервые удалось создать охлаждающий лазер
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

С момента изобретения первого лазера в 1960 году все установки (промышленные, медицинские научные) всегда вырабатывали только тепло, которое было либо целью, либо побочным эффектом, либо придуманным способом побеждать врагов из далекой галактики.

Однако эти концентрированные пучки света раньше не могли охлаждать жидкости. Поэтому исследователи из университета штата Вашингтон решили выяснить, как «заставить» лазер охлаждать воду и другие жидкости в реальных условиях.

В исследовании опубликованном 16 ноября в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences команде исследователей удалось охладить воду до 2 градусов по Цельсию с применением инфракрасного лазера. Это серьёзный прорыв в этой области.

Это открытие может помочь промышленности точечно охлаждать довольно маленькие зоны. Например, такой лазер можно будет использовать для охлаждения микропроцессоров, чтобы предотвращать перегрев и обеспечивать более эффективную обработку информации.

Ученые смогли бы использовать лазерный луч для точечного охлаждения живых клеток, чтобы замедлять некоторые быстротекущие процессы, например, деление или регенерацию конкретных клеток. Тогда появится возможность более подробно изучить эти сложные процессы. Помимо этого благодаря охлаждающему лазеру можно в нейронной сети вывести из строя один нейрон (нервную клетку) и вживую наблюдать, как его соседи пытаются обойти повреждённый участок и восстановить работоспособность сети.

Источник материала: phys.org/news/2015-11-team-refrigerates-liquids-laser.html