Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Ан-178 - фиктивный прорыв Украинского самолётостроения

11:06 21.11.2015 55

Ан-178 - фиктивный прорыв Украинского самолётостроения
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Ан-178 - проект новейшего ближнемагистрального военно-транспортного самолёта ОКБ «Антонов», призванный заменить морально устаревший Ан-12 и захватить лидерство в сегменте рынка транспортных самолётов, грузоподъёмностью до 15 тонн. Самолёт в конце апреля 2015 крайне помпезно презентовал общественности сам киевский мэр - Кличко. 

Первый борт Ан-178 взлетел 7 мая, а недавно самолёт был представлен широкой публике на авиасалоне Dubai Airshow-2015. Эдакое чудо нового украинского самолётостроения, якобы полностью независимого от России. Является ли он уникальным прорывом в данной области? Давайте разберёмся.

Главная миссия нового самолёта - замена устаревшего Ан-12. Но по мнению бывшего руководителя компании «Антонов» Сергея Меренкова, Ан-178 абсолютно не в состоянии заменить «двенадцатый».

В частности, Ан-12 для взлёта хватает бетонной полосы длиною порядка 1500 метров, а новейшему же «сто семьдесят восьмому» для взлёта потребуется все 3 километра. Плюс к тому Ан-12 вполне способен базироваться на грунтовых аэродромах максимальной взлётной массой до 61 тонн, а максимальная взлётная масса «сто семьдесят восьмого» при взлёте с грунта едва дотягивает до аналогичного показателя лёгкого Ан-72. Всего 10 тонн...

Также более трети комплектующих, «абсолютно независимой от российских поставок машины» - по факту закуплены в России и пока только ещё планируют заменить деталями собственного производства.

Вишенкой же на торт проблем с Ан-178 стала его презентация на международном авиасалоне Dubai Airshow-2015. Казалось бы - вот он шанс засветить машину на мероприятии общемирового масштаба, и заключить десятки контрактов на поставку нового самолёта. А что на деле?

На деле, первый лётный экземпляр Ан-178, спроектированный с серьёзными просчётами в плане центровки машины, прилетел в Дубай с дополнительным балластом массой 1,32 тонн (!), в виде 15 стальных пластин по 90 кг. каждая, призванными сохранить ту самую центровку самолёта в полёте. Пластины, аккуратно уложенные за кабиной экипажа, оперативно и скрытно выносили сразу после каждого приземления самолёта. Но утаить факт того, что перед каждым взлётом Ан-178 на его борту присутствует сторонний груз (думаю, не стоит говорить как он сказывается на и без того не самых высоких лётных характеристиках самолёта) всё-таки не удалось.

В защиту «сто семьдесят восьмого» тут же включился украинский лётчик-испытатель, Евгений Галуненко, пытаясь оправдать посторонний груз на борту нехваткой денег на систему водяного балласта и тем, что самолёт всё ещё проходит лётные испытания.

Предположим так оно и есть, но какой тогда смысл пригонять до конца недоработанный самолёт, на мировой авиасалон, при этом надеясь на заключение выгодных контрактов? Может в этом заключается суть новой системы украинского маркетинга, призванной облегчить продвижение самолёта на рынке?

Вопросы риторические.

Лётные же качества самого самолёта прекрасно прокомментировал замминистр Украины по экономическому развитию и торговле, Руслан Корж, в один из дней лично посетивший дубайский авиасалон. С его слов, Ан-178 не участвует даже в демонстрационных полётах, проходящих на авиасалоне. Потому что машина просто не готова к ним.

Специально для Podrobnosti.biz.

Источник

Источник фото: obozrevatel.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!