О насО нас Предложить материал Вопросы

Благодаря бактериям мы сможем быстро восстанавливать нервные клетки

12:52 21.11.2015 514

Благодаря бактериям мы сможем быстро восстанавливать нервные клетки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В современном мире появилась, буквально, книга рецептов, содержащая различные молекулы, благодаря которым мы можем превращать стволовые клетки в клетки определённого типа по своему желанию. В исследовании, опубликованном в журнале Chemistry & Biology, описывается белок, производимый бактерией E. coli (кишечная палочка, является частью нормальной флоры человека и животных), который при взаимодействии с белком в стволовой клетке может «заставить» последнюю превратиться в функциональный нейрон.

Учёные из Сонгюнгванского университета открыли, что бактериальный белок Skp, который защищает бактерию от перегревания, может взаимодействовать с транскрипционным фактором Sox2 в стволовой клетке. Транскрипционный фактор – это белок, контролирующий активность тех или иных генов в клетке. Sox2 относится к группе транскрипционных факторов, которые запускают гены, контролирующие превращение стволовых клеток в любую другую функциональную клетку (например, в клетки мышечной ткани или нервной).

Кенг Кю Ким, научный сотрудник медицинского факультета в Сонгюнгванском университете, и его коллега Инджа Шин из Йонсейского университета обнаружили, что при добавлении к Scp и Sox2 особых веществ (нейродазина и нейродазола) стволовые клетки начинают превращаться в нейроны (нервные клетки). Учёные рассказали, что процесс дифференциации (превращения стволовой клетки) можно условно подразделить на два этапа: первый этап – запуск самого процесса и второй этап – превращение в конкретный тип клеток. Scp и Sox2 запускают дифференциацию, после чего стволовые клетки начинают делиться и готовиться к превращению, а нейродазин с нейродазолом «дают команду» превратиться в нейроны.

Одной из слабых сторон этого метода является проблема с безопасностью использования бактериальных белков в медицине. Однако данный метод пока безопаснее и надежнее методов генной инженерии, которые пока довольно нестабильны.

Источник