О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые подтвердили, что одиночество убивает

14:27 24.11.2015 221

Ученые подтвердили, что одиночество убивает
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Благодаря ученым и психологам была установлена закономерность между одиночеством и работой иммунной системы. Оказалось, что это чувство негативно влияет на иммунную систему, повышая шанс умереть раньше времени старикам на целых 14%. Исследователи выяснили, что из-за одиночества работа клеток иммунной системы ухудшается, а продолжительность жизни снижается. Об этом написали медики США в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

О влиянии чувства одиночества на физическое здоровье, а не только на психологическое состояние человека говорят уже давно в научной среде. В 2009 году биологи проводили эксперименты на крысах, которые показали, что из-за одиночества рак распространяется по телу быстрее. В 2013 году стало известно, что люди начинают принимать решения, не обдумав их, если чувствуют себя покинутыми.

Ученые Чикагского университета и еще несколько психологов выяснили, что одиночество влияет на иммунные клетки организма различных видов, в том числе и людей, увеличивая шанс на преждевременную смерть. Белые кровяные тельца (лейкоциты) начинают хуже выполнять свою функцию – защиту организма. Их реакция на вирусы ослаблялась. Эксперименты показали, что у людей и приматов, которые живут в семье или сообществе, таких проблем не наблюдалось.

Интересной особенностью этого негативного эффекта также является способность усиливаться со временем. То есть чем больше человек проводит в одиночестве, тем сильнее проявляется разрушающий эффект. Соответственно к старости одиночество особенно сильно влияет на иммунитет и может привести даже к ранней смерти.

Источник