Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Потерянное небо Украины

16:58 24.11.2015 216

Потерянное небо Украины
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В середине ноября Укробронпром выступил с очередным громким заявлением, касательно перевооружения Украинской армии. Со слов их представителя - получена предварительная договоренность с Китайской Народной Республикой о закупке для нужд воздушных сил Украины учебно-боевых самолетов Hongdu L-15 Falcon (может использоваться как лёгкий штурмовик). Главное условие предстоящей сделки заключается в том, что самолёты буду производить не в Китае, а на предприятии «Одесавиаремсервис».

Украинской стороной заявление, как обычно, было преподнесено с крайней помпезностью: тут, мол, и расширение сотрудничества между странами, и новые рабочие места, а главное - сам самолёт по всем статьям превосходит российский аналог Як-130. Есть ли хоть доля правды в словах украинцев? Давайте посмотрим.

Для начала сам самолёт. Да, L-15, действительно создавался на основе Як-130, при участие специалистов ОКБ («Опытно-конструкторское бюро) имени Яковлева и действительно превосходит российскую машину теми параметрами, которыми так браво оперирует украинская сторона: максимальной скоростью, практическим потолком и маневренностью. Но, не будем забывать, что в первую очередь оба летательных аппарата - учебные машины, а уже во вторую - штурмовые, поэтому нахваливать данные характеристики китайского самолёта, принижая Як-130 - глупо. В России существуют специализированные самолёты, которые в несколько превосходят L-15, как штурмовика.

Далее - предприятие «Одесавиаремсервис». Ему отводится решающая роль в производстве L-15. Однако, вспомним историю с хорватскими МиГ-21бис, которые ещё в 2013 году, по контракту между странами, были отправлены на ремонт и модернизацию именно в это украинское предприятие. Вернее то, как закончилась «сделка века» по-украински: сроки контракта были просрочены больше чем на год, самолёты в Хорватию приходили с многочисленными неполадками (утечки топлива, неполадки с радарами и т.д.), а в итоге само предприятие получило неслабые штрафы. Всё это сказано к тому, что если «Одесавиаремсервису» было не по силам отремонтировать всего 20 устаревших истребителей советского производства, то в состоянии ли оно производить новейшие китайские L-15?

Ну и самое важное - решиться ли Китай из-за довольно небольшой партии самолётов для Украины осложнять отношения с Россией? А поставка самолёта, в чьей разработке активно применялись технологии отечественных конструкторских бюро создаст все предпосылки для возможного конфликта.

Навряд ли китайцы рискнут портить отношения со своим соседом и стратегическим партнёром ради подписания довольно сомнительного контракта с правительством страны, имеющим не менее сомнительную репутацию.

Поэтому все слова, исходящие от представителей украинского министерства обороны, которые каким-либо образом затрагивают производство на Украине китайского учебно-боевого самолёта L-15 или же его поставки, следует считать не более чем политическим блефом. Так как, производить данную машину, даже, если и предположить, что китайцы когда-нибудь соизволят предоставить документацию на неё, украинским предприятиям банально не по силам.

Специально для Podrobnosti.biz.

Источник фото: http://dumskaya.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!