Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Удивительные итоги американского расследования: ВМФ США рассказал правду о крушении своих эсминцев

16:32 04.11.2017 5759
Удивительные итоги американского расследования: ВМФ США рассказал правду о крушении своих эсминцев Удивительные итоги американского расследования: ВМФ США рассказал правду о крушении своих эсминцев
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Комиссия флота США завершила расследование крушения собственных эсминцев в 2017 году и сделала неутешительные выводы.

В середине июня 2017 года американский эсминец «Фицджеральд» класса «Арли Бёрк» столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal. Несмотря на то, что грузовое судно было в пять раз больше боевого корабля, военным морякам всё же удалось спасти судно от затопления, но погибло семь человек. Спустя два месяца аналогичная участь постигла ещё один эсминец «Арли Бёрк» - «Джон С. Маккейн». На этот раз при столкновении с танкером погибло десять моряков.

Западная пресса моментально разродилась многочисленными версиями произошедшего, но все они говорили об одном – виноват кто угодно, но не американские военные. Так, среди версий было предположение, что «Маккейн» получил пробоину в корме за то, что принимал участие в акции устрашения, нацеленной на Северную Корею и Китай. В случае с «Фицджеральдом» журналисты не исключали, что управление кораблём могли перехватить русские хакеры. В крайнем случае предполагалось, что с управлением не справились плохо подготовленные команды сухогрузов.

Тем не менее, командование флота объявило о начале масштабной проверки, которая должна была выявить истинные причины участившихся аварий. Окончилось расследование 26 октября, а спустя несколько дней его итоги стали известны и широкой публике. За два месяца работы флотские эксперты пришли к совершенно удивительным выводам.

Учитывая географическое расположение Штатов, флот страны всегда считался основой обороны. В связи с этим Пентагон уделял особое внимание как оснащению ВМФ, так и подготовке моряков и офицеров. Однако выяснилось, что от былой славы мало что осталось. Как показало следствие, причиной обеих крушений стало тотальное разгильдяйство экипажа и безответственность командования.

«Фицджеральд» не смог разминуться с ACX Crystal потому как вахтенный офицер на мостике занимался своими личными делами и не ориентировался в акватории. Он банально не понимал, где расположены ближайшие суда, и в каком направлении они идут. Вероятно, он понадеялся, что завидев американский боевой корабль, остальные суда сами изменят курс.

Среди других причин столкновения эксперты назвали отвратительную подготовку экипажа. Так, офицеры оказались практически не знакомы с основами Международных правил морской навигации. Эсминец двигался с сильным превышением скорости вблизи других кораблей, а когда возникла угроза столкновения, то экипаж «Фицджеральда» не попытался маневрировать и не предупредил другие корабли об опасности столкновения.

Также, нёсшие вахту офицеры оказались не готовы прокладывать курс с помощью радарного оснащения корабля. Во-первых, оборудование было плохо настроено и показывало искажённые данные о местоположении ближайших судов. Также на своих постах отсутствовали смотровые, которые должны были визуально следить за окружающей обстановкой.

Неудовлетворительным следствие назвало и уровень взаимоотношений экипажа. Так, младшие офицеры практически не обменивались информацией, а любые ошибки коллег оставались без замечаний. Как отметили эксперты, культура критической самооценки на корабле практически отсутствовала. При этом капитан и его помощники заявили, что не знали о проблемах экипажа.

Выяснилось, что за полчаса до столкновения с ACX Crystal «Фицджеральд» успел опасно сблизиться ещё с тремя кораблями, но эсминец ни разу не совершил манёвра уклонения, а вахтенные не стали докладывать капитану об инцидентах, хотя того требуют правила американского флота.

«Агрессора» старший вахтенный офицер заметил ещё издалека, но не смог верно определить курс и скорость контейнеравоза даже с помощью электроники корабля. По его мнению, суда должны были разойтись в открытом море на расстоянии 1500 ярдов. Помощник старшего вахтенного попытался указать офицеру на ошибки, однако тот не отреагировал на замечания.

В результате, о риске столкновения экипаж задумался только когда избежать его было уже невозможно. Старший вахтенный офицер попытался минимизировать повреждения судна и дал сперва команду на поворот, а затем на ускорение. Но никто приказу не подчинился. «Фицджеральда» от гибели спасли лишь действия опытного боцмана, который не стал обращать внимания на приказы старшего офицера и взял управление судном на себя.

В случае с «Джоном Маккейном» ситуация похожая – причиной стала отвратительная подготовка экипажа и неспособность командиров управлять подчинёнными в экстренной ситуации. Так, на этот раз капитан был на мостике. Но когда возникла угроза столкновения, неопытный рулевой выразил опасение, что не справится с управлением эсминца, так как раньше служил на корвете. Капитан отдал приказ передать ручное управление на другую станцию, но матросы запутались при переключении систем. В результате, с момента приказа и до столкновения судном попеременно управляло сразу четыре матроса, но ни один из них не смог справиться с ситуацией.

Таким образом, в обоих случаях главной причиной гибели людей можно считать тотальное разгильдяйство на флоте. Очевидно, что ответственность за подготовку экипажа и офицеров должно нести высшее командование флота, однако на сегодняшний день ни кому официальных обвинений в связи с произошедшим не выдвинуто.

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: riafan.ru

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!