О насО нас

19:47 14.11.2017 82
Гравитационные волны от слияния двух сверхмассивных черных лет дойдут до Земли через 10 лет Гравитационные волны от слияния двух сверхмассивных черных лет дойдут до Земли через 10 лет

Группа американских астрофизиков предположила, что в течение следующих 10 лет будут обнаружены новые гравитационные волны. Статья, в которой исследователи приходят к такому выводу, была опубликована в научном журнале Nature 13 ноября. При этом новые волны будут намного сильнее предыдущих. Впрочем, на жизнь людей мощные гравитационные волны не окажут никакого влияния, поскольку характеризуются сверхмалой амплитудой. Ученые определяют это явление как «рябь пространства-времени».

Ведущий автор исследования Кьяра Мингарелли, научный сотрудник Центра вычислительной астрофизики в исследовательском институте Flatiron Institute, отмечает, что предыдущие зафиксированные обсерваторией LIGO гравитационные волны были вызваны слиянием довольно «маленьких» черных дыр, масса которых едва превышала 100 солнечных масс. Тогда как наблюдение за столкновением сверхмассивных черных дыр позволит получить новые данные об эволюции галактик и черных дыр. Естественно, необходимо опираться на реально полученные данные, а не на компьютерное моделирование.

Проанализировав близлежащие галактики, которые могут содержать пары сверхмассивных черных дыр, астрофизики пришли к выводу, что столкновение хотя бы одной из них произойдет в ближайшие 10 лет со 100% вероятностью. Это позволит обнаружить более мощные гравитационные волны, что принесет огромную пользу для понимания фундаментальных основ физики.

Источник фото: nasa.gov