Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Русский «Царь-танк»

17:24 29.11.2015 80

Русский «Царь-танк»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Боевая машина конструкции русского изобретателя Николая Лебеденко по праву считается первым в мире высококолёсным танком. Работы по ней были начаты в 1914 году и в 1915 закончены.

Суть проекта данного танка заключалась в том, что огромные колёса, использованные в его конструкции позволили бы машине преодолевать любые рвы и прочие противотанковые препятствия.

Однако, дальше опытного образца машине уйти не удалось. Посмотрим из-за чего.

Лейтмотивом к созданию царь-танка послужили обещания Лебеденко, что при помощи таких машин в одну ночь будет совершен прорыв всего германского фронта, и Россия выиграет войну. От подобного предложения царское правительство не смогло отказаться и деньги на создание танка были выделены.

По факту «царь-танк», не являлся классическим гусеничным танком и танков вообще, а представлял собой колёсную боевую машину.

Его основой были два огромных, 9-ти метров диаметром, колеса со спицами, которые располагались спереди машины. С их помощью танк должен был преодолевать, окопы, канавы, рвы и высокие вертикальные стены.

Сзади, на расстояние примерно 10-12 метров от колёс, находился ведущий каток, диаметром 1,5 метра, состоящий из трёх роликов. Ролики приводились в движение от двух высокооборотных двигателей Maybach мощностью 240 л.с. , снятых в 1914 году, со сбитого немецкого «цепеллина». 

Корпус танка, при виде спереди, представлял собою крест и располагался, поднятым над землёй, между колёсами и ведущим катком. Нижняя и верхняя его часть заканчивались цилиндрическими башнями, в каждую из которых планировалось устанавливать по 8-10 пулемётов Максим (верхняя, поднятая на 8 метров, ещё и играла роль обзорной рубки). По бокам «креста» находилось ещё две орудийных башни, выступающих за плоскости вращения колёс, каждая под 37-мм орудие с углами обстрела около 180 градусов. По проекту максимальная скорость танка должна была составить порядка 18 км./ч., запас хода - 60 км., а броня башен и корпуса 8 и 6 мм. соответственно. На то время - цифры довольно таки не плохие.

Однако, в металле всё оказалось совсем не так как на бумаге.

Из-за дефицита броневой стали, толщину всего бронирования пришлось сделать 10 мм. Что подняло параметры бронезащиты танка, но увеличило массу и усугубило подвижность. А вместо заявленного количества пулемётов в башнях, в каждую из них установили всего по два. 

Полигонные испытания в 1915 году танк и вовсе провалил. Мощности трофейных двигателей едва хватило на то чтобы всего 10 метров протащить тяжеленную машину по мягкому грунту, затем задний каток увяз в попавшейся на пути яме. Выбраться из которой уже не смог.

Бронезащита танка также оказалась недостаточной: при попадании снаряда в спицы колеса, машина полностью обездвиживалась, а даже 10-мм брони корпуса и бажен, оказалось мало для современного боя.

Лебеденко попытался создать новый, более мощный двигатель, но все его усилия шли прахом, пока осенью 1916 с фронта не пришли известия о успешном применении британских гусеничных танков, что окончательно приговорило проект к закрытию.

Созданный же прототип, простояв под открытым небом полигона до 1923 года, в итоге был разобран на металл.

Таким бесславным образом закончил своё существование один из первых проектов российских танков. А та ветвь танкостроения по которой он развивался и вовсе, в дальнейшем, оказалась признана бесперспективной.

Специально для Podrobnosti.biz.

Источник фото: ru.wikipedia.org


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!