Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Хромой «Буцефал»

20:20 02.12.2015 53

Хромой «Буцефал»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Украинский БТР-4. Он же Буцефал. Он же очередной прорыв Украинского ВПК.

Машина спроектирована по новой схеме, которая не продолжает развитие ветки советских бронетранспортёров. Машина - успевшая поучаствовать в реальных боевых действиях. И машина на поставку которой были заключены действительно огромные контракты.

Оправдывает ли он своё громкое название?

БТР-4 разработан Харьковским конструкторским бюро машиностроения в начале 2000-х. В 2006 году впервые показан широкой публике и в 2008 пошёл в серийное производство.

При проектировании бронетранспортера в первую очередь учитывалось то, что бы он подходил под стандарты НАТО. Бронирование, боевой модуль, компоновка самой машины - всё подстраивалось именно под эти стандарты.

Компоновка заключается в следующем: спереди находится отделение для управления, в середине моторно-трансмиссионное, сзади десантное. Решение, надо сказать, отличное, так как таким образом создаётся дополнительное прикрытие для выходящего в бой под огнём противника, десанта.

Боевой модуль впервые для машин постсоветского пространства был установлен сзади корпуса и сделан необитаемым. Что так же являлось определённым прорывом для машин данного типа. Сам модуль является сменным. Иными словами, на БТР-4 можно разместить несколько разных систем вооружения, в зависимости от боевой задачи машины и от пожеланий вероятного заказчика. На данный момент имеется 4 различных по системам вооружений, взаимозаменяемых модулей.

Так же  «Буцефал» умеет плавать и действовать в ночное время суток. А с 2014 года начал оснащаться решётчатыми противокумулятивными экранами.

По краткому описанию машина выглядит и в самом деле инновационной на своё время. Возможно, по этой причине и были заключены большие контракты на её поставки.

Однако, на деле судьба БТР-4 сложилась крайне печально.

Ирак, должный получить по контракту 420 машин в итоге получил только 88, а потом и вовсе аннулировал контракт, при этом вернув часть машин заказчику. Причина оказалась проста - количество брака в поставленных машинах не вписывалось ни в какие рамки. Возвращенные машины с трещинами в корпусах пошли на нужды украинской армии.

Второй из многообещающих контрактов - с Казахстаном на 100 бронетранспортёров, просто напросто завис в воздухе: хотя сам контракт и оказался подписанным производство машин не начиналось.

Боевое применение «Буцефала» в составе Украинской армии в боевых действиях на Донбассе выявило его основные недостатки. Подражание стандартам НАТО привело к снижению броневой защиты в целом; БТР-4 банально не в состоянии участвовать в общевойсковом бою совместно с танками и по факту является скорее не бронетранспортёром, а бронемашиной, предназначенной для локальных боевых действий. Чем и обусловлены её ощутимые потери в боях.

 

В данный момент его разработчикам выпал уникальный шанс: доработать «Буцефала» с учётом его боевого применения. Однако, репутация бронетранспортера уже безнадёжно подпорчена.

В целом БТР-4, показательный пример того, как передовую по заложенным в ней идеям машину, загубило качество изготовления и слепое подражание стандартам стран НАТО.

Специально для Podrobnosti.biz.

Источник фото: glavcom.blogspot.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!