Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Танк Молотова» (ТМ)

19:39 03.12.2015 686

«Танк Молотова» (ТМ)
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Лёгкий плавающий «Танк Молотова» обязан своим появлением чересчур затянувшемуся развёртыванию производства ближайшего аналога - Т-38 и инициативой конструкторов завода «ГАЗ».

По той причине, что в середине 30-х годов часть заказов на производство Т-38 перевели именно на этот завод, а его руководство не горело особым желанием выпускать танк разработки чужого конструкторского бюро - специалисты «ГАЗа» приступили к разработке аналогичной собственной бронемашины, которая должна был превзойти Т-38.

За основу взяли ходовую часть другого плавающего танка Т-37А. Её заметно удлинили, установив дополнительную, третью тележку с опорными катками, что в свою очередь вызвало полную перепроектировку корпуса вкупе с изменением компоновки.

Новую машину назвали в честь известного наркома - «Танк Молотова» - ТМ.

На танк устанавливались два двигателя ГАЗ М-1, которые размещались параллельно друг другу в кормовой части корпуса. Генератором и стартером оснащался только мотор по правому борту, а запуск двигателя осуществлялся посредством педали через коробку отбора мощности и КПП. Для охлаждения обоих двигателей использовался общий вентилятор.

Трансмиссия машины, по той причине, что она разрабатывалась на «ГАЗе», практически полностью состояла из автомобильных агрегатов. КПП, главные сцепления и тормоза достались от грузовика ГАЗ-АА. А удлинённые карданные валы - от ГАЗ-ААА.

Водоходное оборудование, вместе с ходовой частью перешло от того же Т-37А.

Управление машины осуществлялось с помощью специального штурвала.

Корпус танка собирался сваркой из бронелистов толщиной от 4, до 9 мм. (днище и лоб бронемашины соответственно). Они обеспечивали танку защиту на уровне своих плавающих одноклассников. Сверху, со значительным смещением влево, на корпус устанавливалась подбашенная коробка в форме восьмиугольника. На неё ставилась сама башня, с виду напоминающая усеченный конус с плоским лобовым листом. В нём уславливался единственное вооружение ТМ - пулемёт ДТ (Дегтярёв Танковый).

Обзор экипаж танка, состоявший из двух человек (командира и механика-водителя) осуществлял через специальные отверстия в башне танка, подбашенной коробке и смотровую щель. Последней (и единственной) мог пользоваться только механик-водитель.

Танк передали на полигонные испытания в 1936 году. Он показал лучшую подвижность, управляемость и скорость хода по сравнению со своим главным конкурентом - Т-38. По шоссе «максималка» ТМ составляла порядка 50 км./ч. Однако, от ненадёжность ходовой части, унаследованной от базы - Т-37А, избавиться не удалось: гусеничные цепи танка спадали при слишком резких манёврах. Так же серьёзным недостатком машины явилась сравнительно небольшая скорость перемещения по воде - 3,7 км.\ч.

В итоге специальная комиссия рекомендовала провести модификацию машины и вновь представить его на полигонные испытания. Но пока проходила окончательная доводка танка? заминку с серийным производством Т-38 сумели устранить и дальнейшие работы по его усовершенствованному, но не доведённому до ума аналогу решили приостановить.

Два прототипа машины в скором времени разрезали на металл.

Специально для Podrobnosti.biz.

Источник фото: aviarmor.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!