Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Sd.Kfz.302-303 - несостоявшийся дебют нацистского «Голиафа»

14:48 06.12.2015 1525

Sd.Kfz.302-303 - несостоявшийся дебют нацистского «Голиафа»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Самоходная мина «Голиаф» - дистанционно управляемая подрывная машина, использовавшаяся вермахтом в годы 2-й мировой войны.

Отправной точкой к её созданию послужили разработки французских конструкторов, конца 1930-годов. Французам удалось разработать и принять на вооружение «Vehicules P» - носитель подрывного заряда, который управлялся дистанционно. Однако, совсем скоро первые построенные машины и вся документация по ним оказались в руках нацистов, оккупировавших Францию.

Немцы немного переосмыслили и доработали идею идею французов - так на свет появилась «машина специального назначения» - Sd.Kfz.302-303 «Goliath».

Размерами «Голиаф» никак не соответствовал своему громкому названию: длина – 1500 мм., ширина – 830 мм., высота – 520 мм., клиренс – 160 мм. По форме корпуса он представлял миниатюру английского танка времён первой мировой войны, правда без какого-либо бронирования. В задней его части устанавливалась катушка с проводом дистанционного управления, в середине - два электромотора, спереди - подрывной заряд - 60 кг. тротила.

Управлялась данная конструкция с помощью джойстика на пульте. Количество команд, которые понимал «Голиаф» ограничивалось шестью - движение вперед, назад, влево, вправо, остановка и подрыв заряда.

Перед постановкой на производство прототип «Голиаф» серьёзно модернизировали. В итоге серийная, дистанционно-управляемая машина развивала скорость в 20 км./ч., могла удаляться от оператора на 500 метров, имела лобовое противопульное бронирование в 10 мм., уже несла 70 кг. подрывного заряда и получила название Sd.Kfz.302. Суммарный вес «Голиаф» достиг 340 кг.

Всего за время его производства с весны 1942-го по зиму 1944 года выпустили 2650 машин модели Sd.Kfz.302.

«Голиаф» ещё несколько раз модернизировали, что привело к росту массы подрывного заряда до сначала до 75 кг., потом до 100 кг. Максимальная скорость машины из-за роста массы уменьшилась и стала 10 км./ч., длина управляющего провода наоборот выросла и стала 650 метров. Запас хода составлял около 8 километров по пересеченной местности и 12 километров по шоссе.

Модернизированные машины также пошли в производство под обозначениями Sd.Kfz.303a и Sd.Kfz.303b в соответствии от максимальной массы переносимого подрывного заряда.

Боевое крещение «Голиафов» произошло летом 1943 года на Курской дуге. Их применение заключалось в следующем: оператор пытался подвести самоходную мину как можно ближе к атакуемому объекту (танку или полевому укреплению) и подорвать заряд. Его мощности хватало, что бы гарантированно вывести из строя любую бронемашину противника, а отличная маневренность «Голиафов» позволяла использовать их в очень сложных условиях местности. Но низкий уровень защиты, вкупе с невозможностью применять самоходную мину на дистанция свыше прямой видимости оператора, сводил и на нет все преимущества данного образца вооружения.

По этим причинам особой популярности в войсках «Голиаф» не сыскал, дальнейшее его боевое применение носило лишь эпизодический характер и огромное количество немецких самоходных мин стало трофеями союзных войск.

Специально для Podrobnosti.biz.

Источник

Источник фото: derzweiteweltkrieg.blogspot.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!