Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Деревянный идол» Люфтваффе

19:35 06.12.2015 68

«Деревянный идол» Люфтваффе
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В 1941 году, когда массовые ночные налёты британской авиации на стратегически важные объекты на территории нацисткой Германии стали повторяться с пугающей частотой, вскрылась полнейшая неготовность немецких ПВО к отражению воздушных атак противника - «Luftwaffe» потребовался полноценный ночной истребитель-перехватчик. Отсюда берёт начало история самолёта со сложной судьбой - Focke-Wulf Ta-154 «Moskito».

Так как конкурирующая с «Focke-Wulf» фирма «Heinkel» с задачей по производству ночного перехватчика не справилась (Не-219 оказался слишком дорогим для ведущего войну на истощение 3-го Рейха), у Курта Танка - главного конструктора «Focke-Wulf» появился шанс создать собственную машину совершенно иной конструкции.

Работы по новому самолёту стартовали 1942 году, он получил обозначение Ta-154 и, как машина создающаяся в противовес английским ночным бомбардировщикам, имя - «Moskito».

Конструктивно истребитель представлял собой свободнонесущий верхнеплан с монококовым деревянным фюзеляжем, двухлонжеронным крылом, и однокилевым оперением. Обшивка самолёта делалась из фанеры, и только передняя часть фюзеляжа и двигательные гондолы обшивались дюралем. Элероны, щелевые закрылки, рули высоты и направления изготовлялись из легкого сплава алюминия. Шасси - с ведущим носовым колесом, трёхопорное - на полёте убирались в обтекатели мотогондол и в нишу носовой части фюзеляжа соответственно.

Два лётчика располагались друг за другом в кабине с общим бронированным фонарём.

Вооружение Ta-154 состояло из двух 20-мм пушек MG-151/20 и двух 30-мм пушек MK-108.

Важность проекта ночного перехватчика была столь высока, что главному конструктору довольно прозрачно намекнули на возможность его серийного производства ещё на стадии проектирования.

Первый лётный экземпляр Ta-154, в облегчённой компоновке без бронирования и локатора, поднялся в воздух 1-го июля 1943 года, показал отличную маневренность, максимальную скорость в 700 км./ч., потолок в 11000 метров и скороподъёмность - 8000 метров за 14,5 минуты. Характеристики последующих, полностью оснащённых, экземпляров оказались чуть ниже, скорость, к примеру, снизилась до 630 км./ч. - но они также устраивали заказчика. В итоге, в начале 1944 года самолёт, довольно быстро прошедший лётные испытания, пошёл в серийное производство. Как оказалось зря.

С серийными Ta-154 сразу же начались определённые трудности - один за другим в катастрофах по техническим причинам погибли 3 самолёта - проблема оказалась в технологии изготовления деревянного планера истребителя и крепления к нему обшивки. Ta-154, несмотря на все его достоинства, мог буквально развалиться в воздухе. Доверие к новому истребителю оказалось подорванным и дальнейшие работы по постройке и модернизации самолётов свернули.

Всего к 1945 году успели построить порядка 30 Ta-154 различных модификаций. И так как его лётные качества оставляли желать лучшего, было выдвинуто несколько проектов по переоборудованию и использованию истребителя против плотного строя бомбардировщиков, в качестве «самолёта-снаряда», начинённого огромной массой взрывчатки. Но данную тактику посчитали небезопасной и переоснащение приостановили.

В воздушных боях самолёт применялся крайне мало и лишь на конечном этапе войны, за «неимением лучшего».

Весной 1945 года союзным силам удалось захватить несколько Ta-154, совершивших аварийные посадки, однако техническое состояние машин было столько критическим, что все они вскоре пошли на слом.

Так закончил свою судьбу ночной истребитель-перехватчик, который так и не смог спасти нацистскую Германию от бомбардировок авиации союзников.

Источник

Специально для Podrobnisti.biz.

Источник фото: pmcn.de


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!