Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Лелека-100» - беспилотник или «калека»?

17:23 07.12.2015 1013

«Лелека-100» - беспилотник или «калека»?
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Осенью 2015 года сам народный депутат Украины Алексей Порошенко передал военнослужащим Винницкой части восьмого отдельного полка спецназначения Вооруженных Сил Украины новейший беспилотник отечественной разработки «Лелека-100», и пообещал в скором времени поставить перспективный аппарат на серийное производство.

 

Со слов сына президента Украины, новый беспилотник абсолютно бесшумен на полёте, неуловим для радаров и передаёт информацию по зашифрованным каналам, что делает его чуть не лучшим в своём классе.

Насколько же далеко удалось прорваться украинским конструкторам со своей новейшей разработкой, и стоит ли она того, что бы пойти в серию?

В начале те характеристики, которые приводят сами разработчики.

Максимальное время полёта - 2,5 часа, дальность - 250 километров, максимальная скорость встречного ветра - 15 м./с.

Так же «Лелека-100» позволяет вести видео-трансляцию в реальном времени в режиме аж 10-ти кратного увеличения. Хорошая, со слов разработчиков, детализация съёмки обеспечивается при средней высоте полёта 500 метров.

Плюсом ко всему, «Лелеку» невозможно будет запеленговать, так как передатчик беспилотника имеет режим дистанционного отключения.

Больше данных по данному беспилотнику производители не приводят.

Для того, что бы показать много или мало они значат, по пунктам сравним новейший украинский беспилотник с активно используемым в Сирии российским «Орланом-10», который старше «Лелека» более чем на 6 лет.

Время беспрерывного полёта российского аппарата - 16 часов , дальность до 600 км. в автономном режиме, скорость максимального встречного ветра так же 15 м./с. Отсюда видим, что по основным характеристикам «Орлан» превосходит своего конкурента более чем в 6 и в 2,5 раза, соответственно.

По электронной начинке: «Орлан» как минимум может нести 17 разных типов целевого оборудования, помимо штатной видеокамеры в 19 мегапикселей  - фотокамеру, тепловизор, радиопередатчик сигнала или же его ретранслятор, причём три из них - одновременно. Ретранслятор российского беспилотника способен превратить его в миниатюрный командный пункт для других «Орланов» и подобных ему летательных аппаратов. Камера «Орлана» способна работать в ночных условиях и, самое главное, устанавливаться различных типов в зависимости от поставленных перед беспилотником задач, что дает явные преимущества над «Лелеком»

В целом видно, что «Орлан-10» предназначен для гораздо более широкого круга задач и совершеннее, чем «Лелека-100» несмотря на то, что старше его.

Ну а последний пункт характеристик украинского беспилотного самолёта настолько банален, что его даже не хочется комментировать, так как режим дистанционного выключения передатчика уже давно применяется на всех аналогичных аппаратах последних лет и выдавать его за техническое достижение - глупо.

Поэтому запуск в серийное производство беспилотника, чьи характеристики практически по всем параметрам полностью уступают российскому, более старшему аналогу, скорее вынужденная мера, чем технологический прорыв. И называть его перспективным, как минимум, не стоит.

Источник фото: inforeactor.ru

Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!