О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые: тараканы чувствуют друг друга на расстоянии

20:11 08.12.2015 53

Ученые: тараканы чувствуют друг друга на расстоянии
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Ученые выяснили, что заставляет тараканов собираться в стаи. Этим фактором стали… бактерии, содержащиеся в экскрементах насекомых. Они выделяют специфические запахи, благодаря которым тараканы чувствуют себе подобных. Если же по каким-то причинам бактерии в стуле будут отсутствовать, тараканы просто не найдут друг друга и останутся одиноки.

Эксперимент проводился на рыжих тараканах, или прусаках. Благодаря выращиванию в абсолютно стерильной среде ученые добились того, что бактерии в кишечнике отсутствовали, а значит, экскременты насекомых совершенно не имели запаха. Итогом стало «одиночество» насекомых, которые не могли обнаружить друг друга. Но стоило начать их кормить пищей с нужными бактериями, тараканы быстро обнаруживали своих товарищей и сбивались в стаи.

То, что насекомые общаются при помощи феромонов, известно давно. При этом ранее было непонятно, за счет каких именно запахов они находят друг друга. Было выдвинуты две версии - воскоподобные вещества на тельце и азотные соединения их фекалий.

Источник фото: insektpol.pl