Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Marienwagen II» - «танк», не ставший танком.

16:18 10.12.2015 71

«Marienwagen II» - «танк», не ставший танком.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В скором времени после применения на Западном фронте Первой Мировой Войны британских танков, немцы ставят на вооружение свой артиллерийский тягач-транспортер на гусеничном ходу - «Marienwagen II». Машина в своём роде уникальная, использовавшаяся и как обычный тягач, и как бронетранспортер. Машина имевшая огромный потенциал, который так и не смогли реализовать в полной мере. Взглянем на её историю.

В 1916 году, генштаб Германии, поражённый успешным применением английских «ромбовидных» танков Mk.I принимает решение о создании своих, способных противостоять британцам, машин. До производства доходят только два проекта. Один из них, созданный усилиями сразу несколько фирм, и по конструкции схожий с Mk.I получает название «A7V» и действительно становится первым танком немецкого производства.

Второй проект, разрабатываемый фирмой «Daimler-Marienfelde», получает имя «Marienwagen I mit Panzeraufbau» и имеет абсолютно оригинальную и не похожую на англичан конструкцию.

«Daimler-Marienfelde» приняли во внимание то, что самым слабозащищённым местом «ромбовидных» танков были гусеницы, которые иногда рвались прямо на поле боя и пошли другим путём. Немецкие инженеры разработали собственную оригинальную ходовую часть, которая состояла из двух пар гусеничных тележек с подвеской на листовых рессорах. Задняя из пар тележек была ведущей, а передняя управляемой. Сверху на разработанное шасси ставился довольно высокий бронированный корпус. Вооружение отсутствовало.

Однако, полигонные испытания новая машина провалила. Сказалась крайняя неустойчивость, из-за высокорасположенного центра тяжести и невысокие ходовые качества, ниже чем «A7V».

Поэтому проект предложили доработать, но уже в качестве тягача-транспортера.

В итоге, осенью 1917 года в серийное производство пошла машина, у которой вместо передних гусеничных тележек был установлен автомобильный мост с металлическими колесами, водительская кабина и большой грузовой отсек. Задние тележки подверглись кардинальной переработке. Именно она получила название «Marienwagen II».

До окончания Первой Мировой «Daimler-Marienfelde» успел построить 44 таких транспортёра. Впоследствии их производство было свёрнуто.

Однако, после войны небольшая часть из оставшихся транспортёров обрели вторую жизнь. 

Так как по условиям договора капитуляции Германии запрещалось иметь бронетехнику в войсках, а революционные настроения в стране были крайне высоки, и тех бронемашин, которые по договору оставались в полицейских частях, явно не хватало на случай их подавления - то на переоборудование под импровизированные броневики шли любые грузовые машины. Этот процесс коснулся и «Marienwagen II».

Переработки были минимальными - транспортёр закрыли массивным корпусом из броневой стали толщиной в 5-7 мм., в задней его части оборудовали десантное отделение, а сверху поставили цилиндрическую башню с одним пулемётом «Максим». Так же бронированию подверглись и элементы гусеничной ходовой части. В экипаж нового бронеавтомобиля входило 3 человека - командир, механик-водитель и стрелок.

Таким образом было переоборудовано, по меньшей мере, 10 машин. И как минимум одна из них имела реальное боевое применение - в 1919 году при подавлении восстания спартакистов в Берлине.

Сведений о дальнейшей судьбе бронемашин нету, известно лишь то, что 3 непереоборудованных транспортёра были отправлены в Латвию, где использовались до середины 30-х годов, а потом отправлены на слом.

Так завершилась судьба проекта, к непосредственному появлению которого приложила руки Первая Мировая Война и окончание которой не позволило в полной мере реализовать дальнейший потенциал машины.

Источник

Специально для Podrobnosti.biz.

Источник фото: aviarmor.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!