Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Камикадзе «по-немецки»

14:15 11.12.2015 392

Камикадзе «по-немецки»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

К началу 1944, из-за катастрофической ситуации в небе и на фронтах нацисткой Германией, командование Люфтваффе пошло на целый ряд радикальных мер, что бы переломить ситуацию в свою пользу. Одним из таких вариантов стали так называемые одноразовые самолёты, снаряжённые взрывчаткой машины для уничтожения крайне важных целей. Самолёты с билетом в один конец для их пилотов.
Первым вариантом стал перехватчик FW-190A, к которому подвешивалась бомба массой 1000 кг. В этом случае пилот даже имел шансы с парашютом покинуть самолёт. Однако, скорость и маневренность FW-190 с тяжёлой бомбой снижались настолько сильно, что при встрече с истребителями противника, самолёт-камикадзе практически не имел шансов.

Тогда был предложен второй вариант, который по сути являлся немецкой крылатой ракетой Fi-103R, переоборудованной под управление одним лётчиком. Новый самолёт-ракета получил название Fieseler Fi-103R «Reichenberg» и на случай катапультирования пилота его оснастили сбрасываемым фонарём кабины.
Работы по проектированию и созданию первых двух прототипов нового самолёта завершились в рекордно короткий срок - 14 дней. Настолько важным являлся приоритет Fi-103R.

Конструктивно Fi-103R представлял собой 8-ми метровую крылатую ракету, с разделённым на 6 частей фюзеляжем. В нём размещались магнитный компас, сама бомба, массой 850 кг и снаряжённая амматолом, автопилот, топливный бак, приводы рулей и два баллона сжатого воздуха. Сверху на корпус Fi-103R устанавливался ракетный двигатель, а перед его воздухозаборником - кабина пилота. Лётчик имел возможность сбросить фонарь кабины и покинуть самолёт, однако, для этого его необходимо было повернуть вверх на 45°, что при скоростях полёта достигающих 850 км./ч. являлось практически невыполнимой задачей, что превращало Fi-103R в самолёт с билетом в один конец. Учебный вариант Fi-103R предусматривал лыжу для посадки, боевой - не имел её.

Принцип использования Fi-103R «Reichenberg» был предельно прост. Управляемая ракета подвешивалась под самолётом-носителем, обычно им являлся бомбардировщик, и запускалась на необходимом до цели расстоянии. Связь между пилотами двух машин во время их совместного полёта поддерживалась по проводам.

Всего было разработано 5 различных модификаций самолёта, из которых только одна являлась боевой, остальные же были различными вариантами учебных.

Испытания машина с горем пополам, но прошла. Из первых построенных самолётов сформировали отдельную эскадрилью 5./KG 200.

В качестве основных целей для новых пилотируемых ракет были выбраны наиболее крупные железнодорожные узлы на территории СССР и основные скопления войск союзников во Франции. Их официально утвердили в конце лета 1944 года. 

Но осенью 1944 года во время одного из предварительных полётов Fi-103R «Reichenberg» из-за технической неисправности самолёта, едва не погибает пилотировавший его лётчик. А вскоре командиром эскадры подобных Fi-103R специальных самолётов становится Вернер Баумбах, человек крайне скептически относившийся к такому расточительному использованию техники вместе с пилотами, поэтому вся программа управляемых ракет сворачивается в самые кратчайшие сроки.

Всего до момента закрытия проекта успели собрать 175 экземпляров нового немецкого «чудо оружия». Но ни один из них так и не применялся в реальных боевых условиях, что, возможно, было и к лучшему для самих пилотов.


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!