Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Весьма «Спорный» истребитель танков

17:26 11.12.2015 5284

Весьма «Спорный» истребитель танков
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Британский проект экспериментального истребителя танков FV4401, разрабатываемый в начале 60-х годов, получил говорящее само за себя имя Contentious, что в дословном переводе значит «Спорный». В этой машине использовалось такое количество новых технических решений, что её будущее действительно выглядело весьма и весьма спорным.

По просьбе заказчика в Contentious объединили массу различных технических и тактических качеств, что привело к серьёзному усложнению устройства самой бронемашины.

В первую очередь на  FV4401 требовалось установить мощное, а следовательно массивное орудие с серьёзной отдачей.

Выбор пал на нарезную танковую пушку Ordnance QF 20 pounder калибра 84 миллиметра. Её подкалиберный снаряд был способен пробить 290 миллиметров гомогенной брони.

Во вторую - серьёзные ограничения на проект накладывало то, что новый танк должен был помещаться в грузовые отсеки военно-транспортных самолётов того времени, поэтому для Contentious пришлось применить безбашенную схему, с автоматом заряжания, обеспечивающим требуемую скорострельность. Но устройство автомата заряжания также накладывало определённые ограничения на конструкцию машины, по этой причине орудие пришлось закрепить жёстко, без возможности вертикальной наводки. Способность горизонтального наведения сохранили.

В третьих - отсутствие вертикального наведения орудия, пришлось компенсировать за счёт наклона вперёд и назад всего корпуса машины, что повело за собой создание совершенно оригинальной ходовой части.

В качестве её базы выбрали ходовую часть крейсерского танка Comet времени Второй Мировой войны. Из неё убрали по одному опорному катку с каждой стороны, и укоротили сам корпус. В итоге габариты новой машины стали 8,5 и 3,1 метров в длину и ширину соответственно. Двигатель остался прежним - Rolls-Royce Meteor Mk III мощностью 600 л.с.

Новшеством стала гидравлическая система ходовой части танка. Благодаря ней FV4401 был способен поднимать и опускать ствол пушки только с помощью движений корпуса.

Новшеством являлось и то, что в составе электроники разрабатываемой машины применялись телевизионные системы наблюдения за окружающей обстановкой.

На полигонных испытаниях оригинальная методика вертикальной наводки ствола была отработана и доведена до приемлемых характеристик. Единственной проблемой, кроме крайней сложности самой конструкции, было то, что сам угол вертикального наведения был не особо большим, но этот факт для машины чья задача была уничтожать вражеские танки прямой наводкой не посчитали большим недостатком.

Огневые качества экспериментального истребителя танков также оказались на приемлемом уровне.

Таким образом машина устраивала заказчика и вполне могла бы пойти в серию, если бы не одно но. Начало 60-х годов ознаменовалось зарождением новых противотанковых систем, а именно управляемых ракет. В производстве оные были гораздо проще, чем противотанковые орудия. К тому же могли устанавливаться на практически любые, также не самые сложные в производстве, платформы.

Ветвь пушечных истребителей танков подходила к своему логическому концу, а FV4401 поставил в ней жирную точку.


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!