Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Супероружие Черчилля: авианосцы-айсберги

20:49 12.12.2015 1640

Супероружие Черчилля: авианосцы-айсберги
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В 1942 году Великобритания столкнулась с двумя серьезными проблемами. Первая — её конвои подвергались постоянным нападениям «волчих стай» немецких подлодок. Вторая — строить дополнительный противолодочный флот англичанам было решительно неизчего. Лишней стали не было, война в Европе шла уже третий год, и фронт союзников остро нуждался в ресурсах. Проблема уязвимости британских конвоев вставала во весь рост.

И тогда на стол британского премьера Уинстона Черчилля внезапно ложится амбициозный проект невиданного доселе супероружия — монструозных авианосцев, выполненных изо льда. Британский инженер Джеффри Пайк, предложивший идею авианосцев из айсбергов, приводил ряд неоспоримых достоинств своей разработки. Во-первых, замёрзшая  вода казалась практически неисчерпаемым ресурсом. Во-вторых, лёд не тонет, а судно из него просто невозможно торпедировать — оно все равно останется на плаву.

В теории перспективы перед Королевским флотом открывались грандиозные. Километровый в длину корабль с миллионным водоизмещением? Палуба на 200 самолетов? Легко. Надо только найти хороший айсберг под откол.

Черчилль поддался на уговоры Пайка. Отчасти на его конечное решение повлияла красноречивая статистика — накануне британский флот недосчитался 120 грузовых судов. Все они были потоплены немецкими субмаринами. Время раздумий ушло, пришло время действовать. Идеям Пайка был дан «зеленый свет». Британские конструкторы приступили к работе.

Однако на этапе проведения опытов выяснилось, что на европейских широтах арктические глыбы скоропостижно тают. Более того, серия попаданий из крупных артиллерийских орудий с легкостью дробила айсберг на куски. Команда Пайка не стала отчаиваться и начала экспериментировать со льдом.

В итоге был разработан уникальный материал пикрит (Pykrete), названный в честь своего создателя. Пикрит представлял собой смесь воды и целлюлозы. Он был гораздо прочнее и температурно-устойчивее льда. Единственный минус — блоки из пикрита требовали наличия в конструкции корабля холодильных установок, охлаждающих каркас судна через специальные трубы.

Опытный образец корабля из пикрита был построен в Канаде за считанные месяцы. Судно с броским названием «Аввакум» (Habakkuk) весило около тысячи тонн. Его габариты не превышали 18,3 метров в длину и 9 метров в ширину. Блоки пикрита удерживались деревянными балками, тремя холодильными установками и сетью трубок по всему остову корабля.

И хотя испытания на озере Patricia Lake в провинции Альберта прошли успешно, проект так и не вышел за рамки эксперимента.

К августу 1943 года ситуация на фронте переменилась в пользу союзников. Однако самую жирную точку на ледяном флоте поставил фунт Стерлингов. Стоимость реализации такого проекта банально выходила за рамки намеченного бюджета. Если бы британцы решились создать флотилию из кораблей длинной в 1,2 км, им пришлось бы срубить добрую половину канадских лесов.

Как итог, проект ледяных авианосцев был окончательно закрыт в декабре 1943 года. Однако данные о нём были рассекречены лишь 30 лет спустя.

Источник фото: http://www.resboiu.ro/


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!