О насО нас «Инфореактор»
18+

4:25 30.03.2018 117
Аномальная галактика: астрономы обнаружили галактику без темной материи Аномальная галактика: астрономы обнаружили галактику без темной материи

Галактику без темной материи обнаружили астрономы. Ранее ученые считали, что галактика и темная материя являются неотделимыми понятиями, однако новое открытие перевернуло знания о космосе. Об этом сообщает телеканал «360».

Для начала стоит разобраться, что же такое «темная материя».

С точки зрения науки, темной материей считается гипотетической формой материи, которая не взаимодействует с электромагнитным излучением, а также не испускает его. При этом порядка 75 процентов массы Вселенной состоит из темной материи, количество которой в 8-10 раз превосходит видимую. Также темная материя обладает способность. удерживать звезды в галактике на одном месте, не позволяя покинуть его.

Источник фото: pixabay.com/GamOl

Новое открытие

Ранее ученые открыли «сверхтемные» галактики, полагая, что они практически полностью состоят из темной материи. Тогда было открыто около пятидесяти таких объектов.

Научный сотрудник кафедры небесной механики Мария Баруха отметила, что обнаруженная галактика, не имеющая темной материи, стала по-настоящему интересным открытием.

«Данная галактика действительно представляет собой интересный объект, так как не подходит под описание ни эллиптических, не спиралевидных галактик. К слову, наша галактика — Млечный Путь является спиралевидной, она довольно плоская и похожа на плоский диск», — заявила Баруха.

Источник фото: pixabay.com/geralt

Наблюдения ученых

Долгое время астрономы следили за тем, как движутся звезды в галактике NGC1052-DF2, расположенной в созвездии Кита в 61 миллионах световых лет от Земли. Ученые пришли ко мнению, что темная материя внутри галактики не сказывается на скорости движения звезд.

По итогам наблюдения стало ясно, что количество темной материи в данной галактике меньше нормы как минимум в 400 раз. При этом существует вероятность того, что в NGC1052-DF2 темная материя и вовсе отсутствует. Ранее галактика не была примечательна и не интересовала астрономов.

Источник фото: pixabay.com/myersalex216

Другие особенности галактики

Во время наблюдений ученые выявили еще ряд аномальных особенностей в NGC1052-DF2. Например, она не относится ни к эллиптическим, ни к спиралевидным галактикам, а также в её центре отсутствует черная дыра.

В настоящее время астрономы не могут ответить на вопрос, как образовалась и способна существовать подобная галактика