О насО нас «Инфореактор»
18+

ученые создали 3D-модель круглого червя

20:24 08.04.2018 237
ученые создали 3D-модель круглого червя ученые создали 3D-модель круглого червя

Математики смогли создать 3D-модель движения нематоды (круглого червя), которые пребывает в естественной среде обитания. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS.

Благодаря проведенным исследованиям, у медиков появится возможность проанализировать, как черви влияют на живые организмы и как они взаимодействуют с лекарствами. Собранные данные помогут инженерам спроектировать нанороботов, взяв за основу модель движения нематоды.

Стоит отметить значимость нематоды. Несмотря на небольшой размер червя (1 мм в длину), все его клетки развиваются одновременно. Поэтому объект является одним из любимых для изучения биологов.

В лабораторных условиях нематод выращивается в чашках Петри, который доверху заполнен специальным гелем. Червь ползает по поверхности. В природных условиях нематоды живут в трехмерной среде обитания.

Одна из задач, которую ученые поставили перед исследованием — описать двухмерную и трехмерную среды.

Источник фото: wikipedia.org - Agricultural Research Service / Public Domain