Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Первый винтокрыл Люфтваффе

12:07 15.12.2015 90

Первый винтокрыл Люфтваффе
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Немецкие самолёты времён Второй мировой войны - тема известная и довольно широко освещенная в мире. Про боевые Мессершмитты, Фоккер-Вульфы, транспортные Юнкерсы и Хейнкели наслышаны многие. Гораздо же слабее освещена вертолётная авиация третьего рейха...

Первое поколение транспортных вертолетов Люфтваффе довелось открыть винтокрылой машине Focke-Achgelis FA-223 «Drache». Изначально строившиеся по заказу «Lufthansa», как 6-ти местные пассажирские вертолеты, FA-223 с вступлением Германии во Вторую Мировую Войну были переоборудованы под военные цели.

Вертолёт был спроектирован по продольной схеме, с двумя несущими винтами. Он имел четырёхсекционный, вытянутый почти на 12.5 метров, фюзеляж. Первая секция была носовой, со значительной площадью остекления, предусматривающей великолепный обзор для экипажа, состоящего из лётчика и наблюдателя. Вторая - грузовой, её загрузка осуществлялась через дверь, расположенную в правом борту корпуса, и в ней же находились бензобаки. Следом шли моторная, в ней располагался 1000-сильный авиационный двигатель, и хвостовая секции. Выхлопные газы через специальную трубу отводились вверх и назад, по курсу движения вертолёта. Фюзеляж машины варился из стальных труб, по всей площади обшивался тканью, а в районе двигателя - листами из лёгкого дюралевого сплава.

Максимальная скорость, которой достигал вертолёт, была в районе 176 км./ч., потолок и дальность ограничивались 4800 метрами и 700 километрами, соответственно.

Отдельного упоминания заслуживают несущие винты вертолёта. Главной их особенностью было то, что пилот не мог в полёте менять шаг винта, а пользовался только рычагами раздельного управления двигателями (регулируя количество их оборотов), что, в свою очередь, крайне негативно сказывалось на характеристиках и безопасности машины, и требовало особого умения управлять вертолётом на малых высотах. Именно по этой причине несколько вертолётов было разбито при полётах вблизи самой земли.

Предназначался вертолёт для самых разнообразных целей. Он мог быть и обычным транспортом, и спасательной, связной, разведывательной машиной, и корректировщиком огня, и противолодочным вертолётом. Таким образом, в зависимости от боевой задачи, на каждый вертолёт ставилось специализированное оборудование: электрические лебёдки, фотокамеры, спасательные лодки, глубинные бомбы. Но каждая из винтокрылых машин, кроме учебных, по умолчанию, всегда оснащалась одним пулемётом МG-15, высотомером и радиостанцией. А транспортный вариант вертолёта, к тому же, мог перевозить груз и на внешней подвеске.

Армейский заказ на вертолёты превышал 100 экземпляров, но в реальности, из-за постоянных бомбёжек союзной авиации, удалось собрать не более 30 экземпляров. Из них одновременно летали не более одиннадцати машин.

По причине крайней сложности в управлении FA-223, являлся капризной машиной, требующей особой привычки со стороны пилотов. Однако, возможности, приземляться в сложных условиях, без подготовленной посадочной полосы и зависать на месте, делали вертолёт незаменимым в спасательных операциях и для снабжения армейских частей, находящихся в сложных условиях местности. 

Автор:

Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!