Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Россия ответит санкциям Запада: какие ограничения ждут иностранные самолеты

12:11 10.04.2018 181
Россия ответит санкциям Запада: какие ограничения ждут иностранные самолеты Россия ответит санкциям Запада: какие ограничения ждут иностранные самолеты
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

ОАК предложила ограничить ввоз в Россию иностранных самолетов старше пяти-шести лет.

Предложение ОАК об ограничении ввоза в Россию иностранных самолетов старше 5-6 лет будет рассмотрено. Данная инициатива является попыткой защитить отечественную авиастроительную отрасль. Дмитрий Адамидов, авиаэксперт, прокомментировал ситуацию изданию «Экономика сегодня».

Эксперт заявил, что идея избавить самолеты РФ от налога на добавленную стоимость не нова и обусловлена продлением двойственного подхода авиакомпаний России к покупкам. Они приобретают воздушные судна у стран Запада через офшоры, а затем продают сами себе в лизинг, чтобы не платить налог в РФ, утверждает Адамидов. Владельцы заявляют, что 18-20% НДС уравнивают отечественные машины в цене с иностранными, а «Боинги» привычнее и понятнее российских самолетов.

Юрий Тарасов, технический директор Объединенной авиастроительной корпорации, рассказал о мерах, которые помогут отечественному авиастроению повысить конкурентоспособность и получить новые заказы. Тарасов пояснил, что первое — это обнуление НДС на продукцию РФ, а второе — ограничение ввоза иностранных воздушных судов возрастом более 5-6 лет. Затем, по словам директора ОАК, необходимо применить режим временного ввоза для коммерческих воздушных судов, а также использовать возможность научного задела и результаты интеллектуальной деятельности, которые были получены при создании боевой техники. Подобные меры вполне нормальны на фоне сегодняшней мировой экономики.

Эксперт заявил, что запрет на ввоз сродни закону о ввозе автохлама, который в свое время был принят в России. «Конечно, пятилетний самолет — это не хлам, однако это весомый аргумент для отказа компаний РФ от иностранных воздушных судов в пользу российской техники», — подчеркнул Адамидов.

ОАК была создана в 2006 году. Главной задачей корпорации является консолидация активов крупных российских авиакомпаний. Специалисты ОАК выполняют полный цикл работ от проектирования до обслуживания и утилизации авиационной техники. Для Министерства обороны РФ ОАК создает военно-транспортный самолет Ил-276. Задание на проект уже утверждено. Корпорация совместно с Китаем ведет работы по созданию совместного широкофюзеляжного лайнера.

Россия ответит санкциям Запада: авиа ограничения для иностранных самолетов

Источник фото: wikipedia.org / Allocer / CC BY-SA 3.0

Эксперт уверен, что отечественное авиастроение, конечно, нуждается в поддержке. А подобная политика заградительных мер ведется во многих странах для поддержания местного производства. Кроме того, эта инициатива может быть ответом на санкции Запада и угрозы США.

В Вашингтоне уже заявили, что самолет РФ Sukhoi Superjet может попасть под новые рестрикции. Москва, таким образом, может ответить на подобное ограничение. 

Адаминов подытожил, что наиболее логичны «барьеры» для небольших турбовинтовых самолетов Запада. Российские проекты Ил-112 и Ил-114 можно будет использовать для транспортировки пассажиров в малые города страны, что стратегически важно. Именно они, по мнению эксперта, будут востребованы в стратегии развития отечественной авиаотрасли.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!