Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Me-163 — «Комета» Третьего рейха

19:57 15.12.2015 985

Me-163 — «Комета» Третьего рейха
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Проект малогабаритного ракетного перехватчика Me-163 «Komet» стали создавать ещё в 1936 году. В начале своей разработки он не имел военной направленности, однако, развязанная Германией Вторая Мировая Война, перекроила все первоначальные планы.

Самолёт собирался по бесхвостовой схеме и не имел шасси - взлёт должен был осуществляться со специальной колёсной тележки. Габариты Me-163 были крайне малыми: длина 5.8 м., размах крыльев - 9.3 м., однако конструкция самолёта была такой, что пилот не испытывал особого стеснения.

На испытаниях первые прототипы показали огромную максимальную скорость в районе 1000 км./ч., потолок порядка 12000 метров, хорошую управляемость и отличную скороподъемность. Но малый запас топлива, а соответственно и крайне малая продолжительность полёта накладывали серьёзные ограничения на использование нового самолёта в качестве полноценной боевой машины. Тем не менее, интерес к ней оставался на очень высоком уровне.

Первый полноценный боевой вариант Me-163, выпустили 1941 году. Самолёт бы серьёзно перепроектирован: фюзеляж стал значительно шире, а крылья получили меньший угол стреловидности. В корне каждого из них ставилось по одной авиационной 20-мм пушке MG-151/20. Ракетный двигатель заменили на новый, с тягой 1700 кгс. Приблизительная продолжительность полёта машина должна была быть на уровне 10-12 минут, при максимально расходе топлива. Но данная модификация использовалась всё равно только как учебная.

В бой пошёл следующий вариант самолёта, оснащённой уже 30-мм пушками MK-108 и усиленным бронированием (90-мм бронестекло, 15-мм носовая бронеплита, 13-мм заголовник и 8-мм бронеспинка).

Главным предназначением Me-163 стала охота за вражескими бомбардировщиками. Первые самолёты приняли своё боевое крещение в конце июля 1944 года, где сразу и вскрылись и низкие боевые качества. Несмотря на огромную скорость, «Кометы», банально не успевали за короткое время захода на цель нанести многомоторным «летающим крепостям» урона, необходимого для их уничтожения. Плюсом ко всему пилотов поршневых самолётов необходимо было переучивать, перед тем как садить за штурвал Me-163, соответственно возникали риски потерять машину в небоевых условиях.

Для увеличения боевых возможностей перехватчика на них начали устанавливать ракетные пусковые установки SG 500 «Jagdfaust», но переоборудовать удалось лишь малую часть. Тем не менее, как минимум один подтверждённый случай уничтожения бомбардировщика данными ракетами имеется.

К окончанию войны, была разработана модификация самолёта с более объёмными баками и герметичной кабиной. Так же на его базе был создан новый самолёт - Ме-263. Однако, оба варианта так и не успели довести до ума.

Отдельного упоминания заслуживает и тот факт, что лицензия не производство данных самолётов была в 1944 году продана в «страну восходящего солнца», но японцы, не имеющие достаточного опыта работы с реактивными двигателями, успели построить не более 10 экземпляров Me-163.

Таким образом Me-163 был важным шагом в развитии реактивной авиации и имел все шансы на успех, однако катастрофическая ситуация на конец войны, в терпящей поражение за поражением нацисткой Германии предопределила его судьбу. 

Автор:

Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!