О насО нас «Инфореактор»
18+

14:25 20.04.2018 1628
Тайцзицюань как секрет долголетия: ученые нашли пользу боевого искусства для здоровья пожилых людей Тайцзицюань как секрет долголетия: ученые нашли пользу боевого искусства для здоровья пожилых людей

Ученые обнаружили пользу тайцзицюань для здоровья.

Коллектив ученых из Соединенных Штатов и Китая в пилотном исследовании показал, что частые занятия тайцзицюань на протяжении многих месяцев крайне положительно сказываются на здоровье пожилых людей. Магнитно-резонансная спектроскопия продемонстрировала существенное увеличение уровня N-ацетиласпартата, который является одним из ключевых метаболитов нервных клеток, расположенный в коре головного мозга. Исследование было опубликовано научным изданием Journal of Neuroimaging.

Тайцзицюань или тайчи является внутренним направлением китайских боевых искусств. В основе его арсенала — округлые движения, направленные на выведение противника из равновесия. У искусства есть «аналог» в Японии — айкидо.

В массовой культуре тайцзицюань чаще причисляют к гимнастике и духовной практике и сравнивают с йогой или цигун. У пожилых участников эксперимента после тренировок улучшилась мозговая активность и укрепились мышцы.