Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Несправедливо забытый разведчик Люфтваффе

11:38 18.12.2015 1095

Несправедливо забытый разведчик Люфтваффе
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Me-261 с самого начала своей разработки преследовал одну цель, характерную для всей предвоенной нацисткой Германии - быть первым. Первым по дальности полёта. Конкретная цель самолёта заключалась в том, что бы в 1940 году без единой посадки, торжественно перевести Олимпийский огонь от Берлина до Токио.

Машина, с огромным крылом, размахом почти что в 27 метров и длиной фюзеляжа в 17 метров, была спроектирована, изготовлена, но грянула Вторая Мировая Война, Олимпийские игры в Японии были отменены и самолёт было решено перепрофилировать в дальний разведчик.

При разработки самолёта использовали множество передовых на то время технических решений. Крылья машины обшивались металлом и в каждый них встраивалось по топливному баку кессонной конструкции. Шасси были сделаны складывающимся, трёхопорного типа. Причём площадь контакта передних двух колёс с землёй была настолько велика, что позволяла самолёту приземляться на довольно мягкие грунты.

Проект получил одобрение у самого Гитлера и неофициальное название в честь фюрера - «Адольфлайн».

Экипаж Me-261 состоял из пяти человек - двух пилотов, радиста, бортинженера и штурмана. Так как дальность действия разведчика доходила до рекордных 11000 километров, то в фюзеляже были предусмотрены специальные места отдыха для членов экипажа, расположенные в заднем отсеке корпуса.

Потолок самолёта достигал 8260 метров, а максимальная скорость 620 км./ч.

Двигателей на самолёт устанавливалось два - марки «Даймлер-Бенц» DB 601, общей мощностью 3100 л.с. Оборонительного вооружения Me-261 не имел.

Первый прототип закончили собирать в начале 1940 года. Машина прошла испытания, по результатам которых была признана слишком узкоспециализированной и в серийном производстве самолёта было отказано. Но, тем не менее, прототипы строились и испытывались на протяжении всей войны.

К 1941 году изготовили всего два самолёта, которые предполагалось использовать как дальние морские разведчики для полётов над Атлантикой. Один из них даже предполагалось использовать для разброса пропагандистских листовок над Нью-Йорком. Но из-за проблемы невозможности установить вооружение в крылья, в которых размешались объёмные топливные баки, от данной идеи пришлось отказаться. В итоге все 1941-1942 года, построенные машины использовались только для длительных исследовательских полётов.

По их результатам в 1943 году изготовили третий, модифицированный самолёт, с более мощными двигателями и увеличенным на два человека количеством экипажа. В дальнейшем машина поступила в специальную разведывательную часть люфтваффе, где использовалась для продолжительных разведывательных миссий.

Первые две машины в 1944 году были серьёзно повреждены в результате налёта союзной авиации и сданы на слом. Судьба третьего и последнего Me-261 неизвестна.

Таким образом Messerschmitt Me-261 «Adolfine», отличный пример самолёта с огромным потенциалом развития, созданного для того, что бы ставить рекорды в мирном небе, но в военное время, по большому счёту, оказавшегося абсолютно не нужным руководству нацисткой Германии.

Автор:

Источник фото: aviarmor.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!