Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Несостоявшийся прыжок немецкого «Леопарда»

20:03 18.12.2015 741

Несостоявшийся прыжок немецкого «Леопарда»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

VK 1602 «Leopard» уникален тем, что он в своём роде единственный танк, целенаправленно создаваемый для ведения разведки боем.

Главной боевой задачей проектируемого быстроходного танка должна была стать разведка, проводимая в сложных боевых условиях. Поэтому вопрос по бронированию машины выводился на первый план, даже в ущерб подвижности, несмотря на то что танк официально именовался лёгким.

Изначально планировалось производить две модификации данного танка, различающихся по своему бронированию: «облегчённую», массой около 18 тонн и «утяжелённую» массой порядка 22 тонн. Но, немецкие конструктора, довольно быстро выяснили, что шансов у «лёгкой» модели, против советских Т-34 практически нету, поэтому все работы были сосредоточены на «тяжёлой».

На форму корпуса «Леопарда» в первую очередь оказали влияние опять-таки советские Т-34 - бронелисты VK 1602 устанавливались под большими углами, производились из катанной стали и собирались в единое целое исключительно сваркой. Толщина лобовой брони доходила до 50 мм., бортовой и кормовой - 30 мм., днища - 20 мм.

По компоновке «Леопард» ни чем не выделялся из общей массы немецких танков. Спереди танка находилось трансмиссионное отделение, среднюю часть корпуса занимало боевое, заднюю двигатель Maybach HL157P мощностью 550 л.с. вентилятор, топливный и масляной баки. Таким образом удельная мощность «утяжелённой» модели равнялась порядка  21,1 л.с. на тонну веса.

Экипаж состоял из четверых человек: механик-водитель и радист находились спереди в трансмиссионном отделении, а командир и заряжающий по центру танка в боевом.

Двухместная башня машины имела максимально бронирование в 50 мм., 50-мм орудие KwK 39/1, один спаренный с ним пулемёт и радиопередатчик. Конструкцию башни немецкие конструктора считали крайне удачной.

Ходовая части была спроектирована таким образом, что обеспечивала танку сравнительно небольшое удельное давление на грунт - 0,58 кг./см.кв., что в свою очередь позволяло тому свободно перемещаться по довольно рыхлым почвам.

Полигонные испытания новая бронемашина выдержала довольно-таки неплохо. «Леопард» по всем основным показателям, кроме ходовых, превосходил основной разведывательный танк Вермахта Sd.kfz.123 «Luchs». Грубо говоря, у немецких конструкторов получилось создать уменьшенную копию «Пантеры».

Однако, в серийное производство «Леопарду» пойти так и не удалось. Проект, несмотря на успешные полигонные испытания, в итоге был отвергнут.

Свою роль в этом сыграли и довольно большая масса танка - армейское командование посчитало её чересчур высокой для машины такого типа и, в первую очередь, мнение, что «Леопард» будет мало эффективен против новейших модификаций Т-34 и аналогичных ему танков.

В последующем на базе разработанной машины пытались создать 105-мм самоходную гаубицу, но дальше деревянного макета дело не продвинулось.

Проект VK 1602 официально был закрыт весной 1944, а построенный прототип разобран на металл. Разработанная башня танка в дальнейшем использовалась на тяжелом бронеавтомобиле Sd.Kfz.234/2 «Puma».

Автор:

Источник фото: 1zoom.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!