Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Крейсер «Украина» идёт ко дну за долги

16:27 19.12.2015 170

Крейсер «Украина» идёт ко дну за долги
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Украинский город Николаев - центр одноимённой Николаевской области и прежде всего он известен своими верфями, в частности «судостроительным заводом имени 61 коммунара», одним из крупнейших на постсоветском пространстве. Большие противолодочные корабли «проекта 61», ракетный крейсер «Москва», знаменитые подводные лодки «Щука» - все это строилось именно там. Естественно, в советское время. Тогда завод процветал.

В каком же состоянии он находится сейчас?

В самом что ни на есть печальном. Заказов на постройку кораблей завод не получал с 2008 года и с 2009 и вовсе прекратил строительство и занимался только судоремонтом. А с 2014 года и вовсе вместо кораблей начал выпускать переносные печки-буржуйки для нужд ВСУ. На тот момент задолженность завода перед рабочими составляла около 40 миллионов гривен.

Руководящий состав завода крайне неоптимистично высказывался о дальнейших перспективах предприятия.

Проблем заводу добавлял и построенный на 95% ракетный крейсер «Украина» - корабль проекта 1164 «Атлант» той же серии, что и ракетный крейсер Москва, ныне задействованный в ходе операции в Сирии. «Украина» боевой корабль, по меньшей мере, выдающийся способный своими ракетами в одиночку уничтожить даже такую крупную цель, как авианосец. Но на достройку судна, который должен был стать одним флагманов военно-морских сил Украины, у правительства банально нету денег, а его содержание стоит бюджетy свыше 6 миллионов гривен в месяц.

И вот осенью терпение рабочих завода лопнуло. 30 октября работники «Завода им. 61 коммунара» вышли на протест - зарплата не выплачивалась более 11 месяцев. Вразумительного ответа о сроках выплаты задолженности генеральный директор предприятия − Петров Федор Павлович не дал. Причина проста - денег ни у руководства предприятия, ни у государства банально нету. А искать средства где-то всё-таки необходимо...

Решение проблемы задолженности нашли практически моментально. Он стоял прямо на сборочных верфях завода - крейсер «Украина».

Уже 15 декабря председатель профсоюза предприятия - Николай Головченко высказался кратко: крейсер - это уже заработанные средства почти 13 миллионов, которые помогут снять социальную напряженность в коллективе.

Иными словами, руководство завода хочет продать практически достроенный крейсер, который уже спущен на воду и на которой уже два раза набирался экипаж, на металл! Ни переоборудовать его в плавучий музей, ни попробовать продать как действующий корабль в Китай или Индию, ни договориться о продаже с Россией, а банально пустить почти готовый боевой корабль на иголки! Ведь 13 миллионов гривен как раз цена равносильная стоимости «Украины» в пересчёте на металл.

В каком другом здравомыслящем государстве подобное вообще возможно?

Поэтому, слыша подобные этому заявлении с Украины, в очередной раз понимаешь, что внутренняя политика обновлённой Майданом государства заслуживает лишь глубочайшего презрения и направлена только на разграбление ещё сохранившегося советского наследия страны.

Автор:

Источник фото: altaynews.kz


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!