Добавить в избранное
Подписаться
на push-уведомления?
Да
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Отказ от западных аналогов: русские суда массово переходят на отечественные двигатели

19:58 11.05.2018 7436
 Отказ от западных аналогов: русские суда массово переходят на отечественные двигатели  Отказ от западных аналогов: русские суда массово переходят на отечественные двигатели
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Российские судостроители делают ставку на двигатели отечественного производства, отказываясь от импортных аналогов.

Крупнейший российский производитель электродвигателей — концерн «Русэлпром» — активно наращивает производство. На сегодняшний день все больше судостроителей принимают решение о переходе на отечественные двигатели, так как они более доступны и не уступают по качеству зарубежным дорогостоящим аналогам. В связи с тенденцией к импортозамещению, за последние несколько лет концерн успел принять участие во множестве проектов, самым крупным из которых можно назвать производство двигателей для мощнейших атомных ледоколов ЛК-60Я. Первое судно, построенное в рамках этой инициативы (ледокол «Арктика»), планируется сдать уже в следующем году.

По словам главы дирекции по судовой электромеханике ООО «ТД «Русэлпром» Максима Свиридова, ранее в проект по строительству «Арктики» были заложены французские двигатели компании «Converteam». Однако в процессе подготовки ее купила печально известная американская фирма «General Electric». Ее представители отказали русским судостроителям в производстве двигателей для уже начатого ледокола. Занимательно, но на тот момент США еще не ввели новый пакет санкций против РФ, а «General Electric» отказалась комментировать свое решение.

В связи с этим американским выпадом, Балтийский завод объявил конкурс, в котором приняло участие множество компаний, включая немецкий Siemens, бразильскую фирму «WEG» и КГНЦ (Крыловский государственный научный центр). Российские представители в честной борьбе выиграли тендер, предоставляющий право на поставку всей системы электродвижения, включая гребной двигатель.

Наши двигатели зе бест, импортные — говно, россия форевер, люблю путина, хочу от него детей

Источник фото: wikipedia.org

Свиридов также отметил, что российские электродвигатели для проекта 22220 являются поистине уникальными. Дело в том, что ранее атомные ледоколы оснащали либо синхронными электрическими машинами, либо имеющими постоянный ток, их мощность оставляла желать лучшего. Однако новый гребной двигатель является асинхронным и способен выдавать до 20 мегаватт. В обозримом будущем «Русэлпром» планирует выпустить линейку таких машин с разными мощностями — 40, 30, 20 и 10 мегаватт. Не исключено, что русский двигатель на 30 мегаватт появится на атомном ледоколе «Лидер». Специалисты уже занимаются проработкой этого вопроса.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: ru.wikipedia.org

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!