Добавить в избранное
Подписаться
на push-уведомления?
Да
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Выгоды от Крымского моста — роль, которую трудно переоценить

17:15 16.05.2018 1308
Выгоды от Крымского моста — роль, которую трудно переоценить Выгоды от Крымского моста — роль, которую трудно переоценить
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Мнение экспертов о пользе от новой коммуникации, связывающей полуостров с Россией.

Постройка Крымского моста полностью завершена. Теперь полуостров имеет мощную коммуникацию с материковой Россией. Эта конструкция поражает своими масштабами. Мост является самым протяжённым во всей Европе. Его длина составляет 19 км. На его открытии побывал президент РФ, проехав на КамАЗе во главе колонны строительной техники.

Уже к полудню 16 мая по Крымскому мосту проехало 5 тысяч транспортных средств. Максимальная занятость дорожного полотна за этот период достигала 30% и пришлась на первый час после открытия движения.

Безусловно, открытие такого моста – это большое достижение не только с точки зрения инженерной мысли, но и с экономической. iReactor решил рассмотреть более подробно последствия постройки такой массивной коммуникации, а также выяснить, какой эффект мост окажет на Крым и как всё это отразится на жизни простых жителей региона.

Для этого iReactor задал подобные вопросы эксперту, непосредственно находящемуся на полуострове – бывшему сотруднику корпорации «развития Республики Крым» Леониду Дегтярёву: «Самая очевидная выгода – увеличение туристического трафика. Крым – курортный регион, все виды экономической деятельности имеют ярко выраженную сезонность. Кто бы что ни говорил о том, как эту сезонность преодолеть, но собственные доходы Крыма в значительной степени связаны с туристической сферой. Формально это около 20% экономики, но на самом деле больше.

В советское время это было до 10 млн. туристов ежегодно (железная дорога, почти 300 млн. фактически невыездного населения, система профсоюзных санаториев), при Украине пик был примерно 8 млн. В России сначала в 2014 опасались, потом туристический трафик начал расти (почти 6 миллионов в 2015-2016 гг.), а потом несколько снизился. Многие боятся переправы, руководствуются стереотипами из СМИ, имеют негативный опыт 2014-15 года, когда переправа работала со сбоями. Я сам прожил в 2014 году 4 дня на переправе – паром не ходил из-за шторма.

Я умеренно оптимистично прогнозирую рост трафика после открытия моста на 15-20% уже в 2018 году, то есть до 6 миллионов, возможно, чуть выше.

Второй очевидный плюс – грузопоток. Тут есть два нюанса: пока открыто лишь движение легкового автотранспорта. Грузовой транспорт запустят осенью, а железнодорожный мост – в следующем году. Однако я уверен, что возникнет челночный грузопоток малыми объёмами – «Газелями» будут возить. Во время штормов (осень-весна) в Крыму ощущались  проблемы со скоропортящимися товарами «с материка». После открытия моста этих проблем не будет.

Выгоды от Крымского моста – роль, которую трудно переоценить

Теперь из неочевидного. Возрастёт роль Керчи. До настоящего времени это был «медвежий угол». Теперь город начнёт активно развиваться во всех сферах (эта перспектива уже предусмотрена федеральной целевой программой).

Теперь железная дорога. Раньше узловой станцией был Джанкой. Теперь он в стороне. Возможно, огромная часть Степного и Северного Крыма «выпадет» из проектов развития.

Должна упроститься логистика топлива, стройматериалов. Через переправу это было дорого. К примеру, на полуострове был дефицит гранитного щебня. Вряд ли стройматериалы или ГСМ подешевеют, но они станут доступнее в объёмах. А это импульс к развитию строительной отрасли.

Для обработки этого грузопотока потребуются оптово-распределительные центры, складские комплексы большой мощности. Очевидные локации для них – Керчь, Феодосия (авто, ж.д. и порт в одном месте). Насколько я знаю, уже разрабатываются несколько таких проектов независимо друг от друга.

Для рядовых обывателей мост означает большую связь полуострова с Краснодарским краем. После Ростова выгоды и риски автомобильного путешествия и, скажем, авиаперелёта уже сравнимы. То есть поездка, скажем, из Воронежа для одного человека по стоимости топлива сравнима уже с авиаперелетом эконом-классом. Что выбрать: 1000 км за рулём или 2 часа полёта? Для самих крымчан мост – очевидный плюс, большая связь с Россией. Так как авиабилеты из Крыма в сезон имеют «запретительные» цены – стоимость эконома в Москву, скажем, доходит до 30 тысяч. Это выше, чем средняя месячная зарплата жителя Крыма.

Наверняка есть и военный фактор в строительстве моста. Главной базой Черноморского флота традиционно является Севастополь, но базируется флот и в Крыму, и на побережье Кавказа (вторая по значению база – Новороссийск)».

В свою очередь, Артем Юдкин, член правления СЭЦ «Модернизация» в комментарии для iReactor подчеркнул особую важность нового уровня «привязки» полуострова к Югу Российской Федерации: «Окончательный ввод в работу Крымского моста позволит преобразить товарооборот Юга России. Данные официальной статистики показывают, что перевозка грузов автотранспортом на полуострове имела тенденцию снижения в 2014-2016 гг. (за 2017 г. пока не статистика пока опубликована), также нет существенного прироста количества АЗС на полуострове (в районе 550 АЗС в 2014-2016 гг.).

Не менее важной проблемой остаётся прирост доли автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.

Выгоды от Крымского моста – роль, которую трудно переоценить

Введение в работу Крымского моста увеличит автомобильный поток на полуострове и в результате будет стимулировать работу по приведению дорог в порядок, постройке новых АЗС, росту перевозки грузов автотранспортом.

С этой позиции введение Крымского моста может и должно рассматриваться как стимул к развитию инфраструктуры в целом, причём по ряду вопросов такая инициатива будет появляться сама (как в случае с постройкой новых АЗС), а где-то понадобится введение особого контроля – в части ремонта дорог, на которые прибудут новые автомобили.

Пока ещё сложно оценить значение открытия железнодорожной части моста, так как данное направление будет беспрецедентным.

Важно отметить, что полный ввод Крымского моста в эксплуатацию также позволит решить проблему ускорения доставки потребительских и промышленных товаров, что в дальнейшем даст возможность поставить вопрос об усилении связки между крымскими производителями и их контрагентами с Юга России».

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: kremlin.ru - Пресс-служба Кремля

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!