Подписаться
О насО нас «Инфореактор»
18+

Растения весят больше всего на планете: ученые пересчитали массу биосферы

11:59 23.05.2018 336
Растения весят больше всего на планете: ученые пересчитали массу биосферы Растения весят больше всего на планете: ученые пересчитали массу биосферы

Группа ученых провела необычное исследование, которое длилось три года.

Рон Мил из израильского Института Вейцмана и его коллеги потратили порядка трех лет для поиска обширной литературы и выяснения общей массы биосферы Земли. Автор статьи журнала Proceedings of the National Academy of Sciences отметил, что современной информации о массе живых организмов в целом нет. Поэтому ученые решили выяснить, что и сколько весит на Земле.

Чтобы исключить влияние различного содержания воды в организмах, группа исследователей проводила анализ по количеству углерода. По данному показателю общая масса всей биосферы нашей планеты составила порядка 550 Гт.

Ученые отметили, что несмотря на большую численность, вирусы составили всего 0,2 Гт массы Земли. Лидерами стали растения — их масса составила 450 Тг. В основном речь идет о растениях суши. Животные набирают около 2 Гт массы по углероду, половина из них — насекомые. А вот доля человечества составляет всего 0,096 Гт.

Растения весят больше всего на планете: ученые пересчитали массу биосферы

Источник фото: spaceflight.nasa.gov / Официальный сайт НАСА

Однако влияние людей на состояние биосферы намного больше своего «веса». Особенно это заметно в новых данных научной группы. Масса с/х животных по углероду составляет впечатляющие 0,1 Гт.

Источник фото: genia.ge