Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Танк Менделеева

19:35 23.12.2015 186

Танк Менделеева
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

«Бронированный автомобиль» разработки русского инженера В.Д.Менделеева по праву можно считать одним из наиболее проработанных проектов сверхтяжелого танка времен Первой Мировой войны. По сути дела он являлся даже не танком, а сверхтяжелой САУ.

Работы по танку Менделеева были начаты ещё в 1911 году, но на рассмотрение специальной комиссии машина была представлена только в 1916 году.Весь проект характеризовала крайняя степень проработки.

С виду танк напоминал настоящий сухопутный броненосец. Бронекорпус длиной 10 метров имел резко выраженную коробчатую форму с толщиною брони в лобовой части и кормовой части 150 и 100 мм. соответственно и по мнению конструктора был способен выдержать попадание 152-мм. снаряда. В кормовой части корпуса располагалась бронированная дверь, служившая для погрузки боеприпасов и входа экипажа.

Вооружением танк также сильно смахивал на броненосец: орудие калибром 120-мм с подвижной плоской маской, запасом в 46 снарядов и 7.62 мм пулемёт Максим, установленный в специальной выдвижной башне на крыше корпуса. Общая масса бронированной махины вытягивала на (!)173 тонны(!).

В движение её приводил 250-сильный карбюраторный двигатель посредством весьма оригинальной ходовой части.

Менделеев хотел оснастить каждый из 6-ти бортовых опорных катков отдельной пневматической подвеской, которые посредством железных гусениц соединялись в единую систему, тем самым обеспечивая машине весьма значительную плавность хода по пересеченной местности. Сами гусеницы, через направляющие катки проходили практически по всему периметру корпуса и приводились в движение ведущим колесом, расположенным сзади в верхнем углу. При выстреле из орудия танку приходилось бы опускаться на нижние точки корпуса, что бы погасить мощную отдачу от 120-мм. пушки.

Максимальная скорость по проекту должна была составлять 14 км./ч.

Также в бронемашине была установлена собственная пневматическая система, выполняющая функции поворота и натяжения гусениц, подъёма жалюзи воздухозаборника и пулемётной башенки, пуска двигателя. За освещение отвечали 16 электрических ламп.

Экипаж танка состоял из 8 человек: командира, главного механика, рулевого, наводчика, пулеметчика и трёх канониров, которые располагались каждый по своим местам, за исключением командира, который кроме непосредственного руководства экипажем был задействован для выполнения множества других, второстепенных задач.

В целом, хоть и до мелочей продуманный и передовой на то время проект, выглядел крайне амбициозно и фантастично.

В том числе именно по этим причинам танк Менделеева так и не был рассмотрен на должном уровне. Плюсом ко всему свою роль в этом сыграли и гигантизм машины, и значительное количество технических новшеств, и прежде огромная сложность, а значит и дороговизна в производстве. Также, заявленные конструктором ходовые характеристики явно были завышены, а загруженность командира второстепенными задачами серьёзно усложняла организованное управление машиной в бою.

После определённых доводочных работ танк имел определённые шансы на серийное производство, но в 1917 году грянула Октябрьская революция и заниматься доработкой проекта уже никто не стал.

Автор:

Источник фото: ru.wikipedia.org


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!