Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Крылатая акула Советов: подводный самолет Ушакова

18:51 25.12.2015 103

Крылатая акула Советов: подводный самолет Ушакова
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В 1934 году курсант Высшего военно-морского училища Дзержинского представил проект уникального оружия — гибрида подводной лодки и летательного аппарата. Чертежи молодого конструктора пролежали на кафедре вуза более трех лет, после чего за него взялись военные, а сам проект попал под гриф «совершенно секретно».

В первое время к концепции самолета-подлодки относились довольно скептично. Мало кто верил, что такую идею удастся воплотить в реальность. Изобретателю подводного самолета, Борису Петровичу Ушакову пришлось обмануть законы самой природы. Требования аэродинамики и гидродинамики зачастую противоречат друг-другу. Так, например, крылья, поддерживающие летательный аппарат в воздухе, в водной среде только мешают. Вода требует от конструкции массивности, воздух, напротив, малого веса. При всем при этом летающая субмарина должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать многотонное давление воды. Однако Ушаков не собирался сдаваться и постепенно доводил свою чудо-машину до ума.

Основу конструкции летающей подлодки составляли шесть независимых отсеков, размещенных в цельнометаллическом фюзеляже двухпоплавкового самолета с гребным винтом и перископной рубкой. Общий вес боевой машины не превышал 15 тонн. Три мощных двигателя АМ-34 разгоняли ЛПЛ в воздухе до 200 км/ч. Под водой в дело вступал электромотор мощностью 10 л.с., обеспечивающий скорость в 3-4 узла. Разработка Ушакова могла опускаться на глубину в 45 метров и «заплывать» на расстояние 5-6 километров. На вооружении чудо-самолета стояла пара 18-дюймовых торпед и два спаренных пулемета.

Концепт Ушакова заключал в себе сильные стороны маневренного летательного аппарата и скрытность подводного судна. Предполагалось, что тройка таких аппаратов будет способна справляться с любым кораблем тех времен.

Атака ЛПЛ проводилась в несколько этапов: поиск цели, обнаружение, внезапный удар с воздуха, выход из зоны прямой видимости вражеского судна, экстренное погружение, погоня, и, как финал, добивание дезориентированного противника торпедным залпом. В случае промаха советский гибрид всплывал на поверхность и повторял атаку. Так, по крайней мере, видел свое творение сам Ушаков. Однако реальность расставила свои точки над «i».

На дворе был 1938 год — пик «Большого террора» в СССР. И именно тогда, в январе, проект Ушакова предстал перед высоким начальством. Комитет постановил: проект Ушакова требует дорогостоящей доработки, имеет целый ряд существенных недостатков, да и вообще весьма сомнителен. Военное руководство чисто формально распорядилось изготовить опытный образец и провести испытания. На этом история подводного самолета обрывается.

И хотя от детища Ушакова остались лишь схемы и рисунки, идеи гениального советского конструктора живы по сей день. В настоящий момент в США ведутся разработки беспилотного плавательно-летательного средства Cormorant («Баклан»).

Автор:

Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!