Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Trefass-Wagen» — танк — немецкий колёсный монстр Первой Мировой войны

11:09 27.12.2015 281

«Trefass-Wagen» — танк —  немецкий колёсный монстр Первой Мировой войны
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

История танкостроения времён Первой Мировой войны, когда данное направление только вставало на ноги и очень часто заходило по тупиковому пути, довольно сильно насыщена разнообразными, крайне оригинальными и порой даже фанатическими проектами. Один из таких проектов - «Trefass-Wagen», немецкий тяжёлый колёсный танк.

«Trefass-Wagen» создавался в 1916 году, как адекватный ответ на английские ромбы Mk.I. Немецкий танк должен был превосходить оппонента по всем параметрам, а так как конструкция Mk.I. имела солидное количество просчётов, то конструктора «Trefass-Wagen-а» решили не подражать англичанам и пошли по собственному, уникальному пути, который в итоге привёл их в тупик.

Проектирование нового танка было поручено фирме «Hansa-Lloyd» из Бремена, оружейники которой по причине трудоёмкости в производстве решили отказаться от гусеничного шасси в пользу колёсного.

Конструктивно «Trefass-Wagen» представлял собою 19-ти тонную высококолёсную бронемашину с виду очень напоминающую российский «царь-танк» Лебеденко, только в уменьшенном масштабе. Между двумя огромными железными колёсами диаметром порядка 3.5 метров размещалось боевое отделение танка, в котором должен был располагаться экипаж из четверых человек. Доступ в боевое отделение осуществлялся через специальный люк, расположенный в кормовой части машины. За управление отвечало отдельное, меньшее по диаметру колесо, расположенное на несущей части корпуса и вынесенное далеко вперёд; с виду более напоминающее барабан.

Вооружался «Trefass-Wagen» двумя 20-мм пушками, которые должны были устанавливаться в специальных спонсорах по бортам бронекорпуса танка (на известных нам фотографиях прототипа, орудия ещё не размещены).

Первый прототип «Trefass-Wagen-а» был готов к февралю 1917 года и сразу же отправлен к полигонным испытаниям, на которых показал свою полнейшую непригодность к ведению боевых действий.

Во-первых, высоколёсное шасси, с помощью которого танк по задумкам конструкторов, должен был преодолевать «лунный ландшафт» и вражеские траншеи на поле боя, оказалось совершенно непредусмотренным к реальным условиям: на деле проходимость и ходовые качества «Trefass-Wagen-а» получились существенно ниже, чем у Mk.I.

Во-вторых, обзор механика-водителя, который располагался в боевом отделении между основными колёсами, был крайне низким, что, в свою очередь, серьёзно затрудняло управление танком.

В-третьих, огневой мощи 20-мм орудий «Trefass-Wagen-а» было крайне недостаточно для полноценного танка. По существу она оказалась оказалась на уровне обычного бронеавтомобиля тех времен.

В итоге, обобщив все данные испытаний, немецкое военное министерство решило не поддерживать проект, а все усилия сосредоточить на его конкуренте - танке A7V, который в дальнейшем и пошёл в серийное производство. Никому не нужный прототип «Trefass-Wagen-а», простояв несколько месяцев на полигоне, вскоре был разобран на металл, чем в принципе и была доказана полнейшая бесперспективность такого направления танкостроения, как высококолёсные танки.

Автор:

Источник фото: aviarmor.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!