В России впервые испытали новейший двигатель с лазерным поджигом водорода
Российские специалисты создали и протестировали современную установку для поджига кислородно-водородной ракетного двигателя.
Специалисты «Конструкторского бюро химавтоматики» (АО КБХА) впервые в России протестировали новую лазерную систему поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя. Об этом со ссылкой на пресс-службу предприятия «НПО Энергомаш» сообщает издание «Ридус».
В рамках испытаний на специальном огневом стенде было осуществлено три включения экспериментальной установки РД0176.УЭ2. При этом поджиг кислородно-водородного топлива впервые производился лазерной системой непосредственно в камере сгорания, сообщили в «Энергомаше».
Успешное тестирование новой установки было проведено в Воронеже. Испытания выполнены в ходе опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения».
Источник фото: Pr Scr facebook.com - @GeneralElectric
Интеграция лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе даёт ряд преимуществ. В частности, снижается его масса, а также упрощается циклограмма запуска такого двигателя, что, в свою очередь, позволяет увеличить его надёжность и эффективность, отметил главный конструктор АО КБХА Виктор Горохов.
По словам учёного, предприятие делает большой шаг в плане разработки надёжных жидкостных ракетных двигателей многократного включения. Они найдут применение в перспективных многоразовых ракетно-космических системах, добавил он.
Стоит отметить, что в начале июня Фонд перспективных исследований совместно с Объединённой авиастроительной корпорацией объявили о создании первой в РФ многоразовой космической ракеты. Первая ступень ракеты-носителя должна отделяться на высоте до 66 километров, после чего она, подобно самолёту, возвращается в район старта.
Источник фото: npoenergomash.ru - Пресс-служба НПО «Энергомаш»