О насО нас «Инфореактор»
18+

Ученые раскрыли, почему мужчин преследует шизофрения

16:32 04.07.2018 614
Ученые раскрыли, почему мужчин преследует шизофрения Ученые раскрыли, почему мужчин преследует шизофрения

Наблюдение ученых за жизнью мышей помогло раскрыть нарушения в работе мозга, которые способствуют развитию аутизма и шизофрении у мужчин.

Об этом сообщает издание Nature Communications. Как отметили ученые, аутизм является самым распространенным нарушением в работе нервной системы. Согласно статистическим данным, женщины реже страдают от этого расстройства. На каждую девушку-аутиста приходятся порядка 3-4 мужчин. Шизофрения, дислексия, синдром дефицита внимания также чаще встречается у сильной половины.

Генетики выяснили, что большую роль в развитии мозга зародыша играет ген OGT, который связан с реакцией на недостаток кислорода и стресс. По данным исследователей, этот ген располагается в женской Х-хромосоме. В организме женщины, особенно в плаценте, он намного активнее, чем в клетках мужчин. Низкий уровень OGT в организме мышей-самцов может объяснить, почему они становятся жертвами аутизма и шизофрении.

Ученые раскрыли, почему мужчин преследует шизофрения

Источник фото: pixabay.com/PD

Генетики провели исследование и выяснили, что OGT защищает будущих женщин от микроинсультов и проблем с кровообращением. Если лишить клетки зародыша доступа к кислороду и нутриентам, то будет развиваться дислексия, а также серьезные проблемы в работе мозга.

Трэйси Бейл из Университета Мэриленда в Балтиморе заявил, что данные об активности OGT и другого гена H3K27me3 позволят выявить первые признаки аутизма.

Источник фото: pixabay.com/geralt