Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Крылатый убийца британских линкоров с чудовищным калибром на борту

14:42 30.12.2015 74

Крылатый убийца британских линкоров с чудовищным калибром на борту
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Фантастические проекты, которые строились на основе казавшихся на то время крайне перспективных безоткатных пушек, в середине 30-х годов не давали покоя не только советским, но и немецким изобретателям. Соотношение калибра безоткатного орудия с её весовыми параметрами, а также практически полное отсутствие отдачи, в теории давало возможность установить «безоткатку» на совершенно не предназначенную для её откатного аналога по калибру платформу. Таким образом к началу 1940 года в Германии появился проект самолёта с крупнокалиберным безоткатным орудием - Gerät 104 «Münchhausen».

В теории Gerät 104 «Münchhausen» рассматривалось как средство противодействия британским линкорам. Бронирование кораблей данного класса на то время было крайне мощным, поэтому бороться с ними предполагали с помощью (!)356-мм.(!) безоткатных орудий, установленных на бомбардировщиках Dornier Do 17 !

При учёте того, что калибр в районе 365-мм. считался главным для большинства линкоров того времени, то идея установить орудие с таким диаметром ствола на обычный бомбардировщик была действительно передовой, если не фантастической.

В теории самолёт, оснащённый данным орудием, разработанным фирмой «Рейнметалл-Борзиг», должен был в пикировании отстреливаться по вражескому линкору и уходить на перезарядку. Повреждения, которые наносил бы 365-мм. бронебойный снаряд при попадании под углом практически в 90° по надстройкам и верхней палубе линкора были критичными для его внутренних систем и устройств.

Испытательный макет Gerät 104 «Münchhausen» был построен, оснащён безоткатным орудием и прошёл стендовые испытания в 1940 году. Но дальше дело не пошло.

Во-первых, конструктора поняли, что довести до конца фантастический проект получилось бы крайне проблематично и вся сложность и стоимость работ была бы на очень большом уровне.

Во-вторых, эффективность подобного чудо-оружия была бы под большим вопросом, так как самолёту с 365-мм. требовалось ещё миновать насыщенную ПВО линкора, для того что бы сделать всего один выстрел по цели.

В-третьих, осуществить выстрел из орудия столь чудовищного калибра с пикирующего бомбардировщика, без последствий для самого самолёта также являлось крайне сомнительной затей. Если отдача хоть как-то компенсировалась безоткатным принципом орудия, то повреждения кабины пилотов от пороховых газов расположенного под ней дульного тормоза были катастрофическими для самолёта.

В итоге Gerät 104 «Münchhausen» так и не поднялся в воздух и так и не сделал ни одного выстрела из 365-мм. орудия в полёте. Что с одной стороны, наверное, было и к лучшему для пилотировавших его лётчиков, так как шансы посадить самолёт, да и вообще продолжить полёт, после залпа из безоткатного монстра были бы крайне низкими. А с другой стороны, «безоткатки» меньшего калибра - 120-мм., установленные на итальянских бомбардировщиках, во время войны довольно успешно применялись против флота противника.

Поэтому проект Gerät 104 «Münchhausen» изначально был обреченным на провал, по банальной причине «гигантомании», а то время во всех образцах оружия преследовавшей нацистских конструкторов. 

Автор:

Источник фото: hrenovina.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!