Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Беспилотный танк майора Нагаямы — один из первых в своём классе

10:48 31.12.2015 75

Беспилотный танк майора Нагаямы — один из первых в своём классе
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Прототип одного из первых в мире радиоуправляемых танков был построен в Японии ещё в 1929 году. Работами по созданию машины руководил майор японской армии Нагаяма. В честь него танк и получил своё имя.

Машина проектировалась на базе гусеничного трактора Fordson Crawler Tractor, экспортируемого из США. Сам трактор имел довольно неплохой, по тем временам, 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 20 лошадиных сил. В том числе, по этой причине, он был выбран в качестве основы для разработки радиоуправляемой бронемашины.

По соображениям Нагаямы, танк массой около 3 тонн должен был дистанционно, на радиоуправлении выполнять задачи по разведке, огневой поддержке пехоты и установке мин.

Ходовая часть машины полностью переходила от американского трактора, колёсный вариант которого был разработан ещё в 1916 году; на одну сторону она имела три опорных катка, одно направляющее и одно ведущее колесо, расположенное спереди и сзади по направлению движения соответственно. Гусеница состояла из 19 крупнозвеньевых, стальных траков и ни чем не поддерживалась сверху. Двигатель размещался в передней части корпуса. Бак - в задней.

Максимальная скорость, обеспечиваемая данной ходовой составляла всего 10 км./ч.

Бронекорпус радиоуправляемого танка был полностью оригинальной разработкой майора Нагаямы. По форме машина отдалённо напоминала подводную лодку. Носовая и кормовая её части достаточно сильно выдавались вперёд относительно ходовой. Это, в первую очередь, объяснялось тем, что радиоуправляемая бронемашина должна была уметь форсировать водные преграды. А во вторую, тем, что при необходимости танк переводился на ручное управление и в передней части корпуса размещался механик-водитель.

Толщина брони в среднем равнялась 10 миллиметрам.

Вооружался танк 7,7-мм. пулемётом, установленным неподвижно в закрытой рубке. Что означало серьёзное ограничение его сектора обстрела, который непосредственно обуславливался курсом движения машины.

Никаких телевизионных систем управления на радиоуправляемом танке предусмотрено не было (что вполне объяснимо годом его постройки), а значит применяться он мог только в прямой зоне видимости оператора, либо с помощью специального поста дальнего наведения.

Танк Нагаямы, построенный в одном экземпляре, был испытан, но на вооружение в итоге так и не поступил. Свою роль сыграла как и серьёзная уязвимость от огня противника, так и, в первую очередь, недостаточна надёжность, проходимость и скорость устаревшего тракторного шасси. Но технические наработки майора японской армии не прошли даром: уже в 1930 году часть серийных танков Тип 94 перевели на радиоуправление, а с 1934 года на вооружение приняли радиоуправляемые подрывные танкетки I-GO, активно применявшееся в ходе Второй Мировой войны.

Автор:

Источник фото: cdn-frm-eu.wargaming.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!