О насО нас «Инфореактор»
18+

Учёные открыли новый способ получения стволовых клеток с помощью геометрии

17:36 16.07.2018 691
Учёные открыли новый способ получения стволовых клеток с помощью геометрии Учёные открыли новый способ получения стволовых клеток с помощью геометрии

Исследователи научились превращать зрелые клетки в стволовые.

Учёные из национального университета в Сингапуре смогли получить стволовые клетки из зрелых, не прибегая при этом к клеточному перепрограммированию. В достижении научной цели исследователям помогла геометрия, сообщает издание Planet-today.

Для превращения фибробластов в стволовые клетки необходимо разместить их на площадке прямоугольной формы. В таком случае они сами приобретают форму прямоугольника, а потом начинают наползать друг на друга и формируют клеточный шар, рассказали учёные.

Как показал анализ этого шара, в его клетках включены гены, которые работают в стволовых клетках, подчеркнули авторы уникального метода клеточного преобразования. Таким образом, геометрия сыграла большую роль в получении стволовых клеток из обычных.

Источник фото: pixabay.com - jarmoluk