Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

КВ-220 — бронированный линкор Красной Армии

19:08 03.01.2016 61

КВ-220 — бронированный линкор Красной Армии
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

По итогам советско-финской войны танки КВ показали свои явное превосходство над бронемашинами многобашенной конструкции. Поэтому летом 1940 года высшее руководство Красной Армии потребовало на базе КВ-1 создать тяжёлый танк прорыва с 100-мм. лобовой броней и разрабатываемым 85-мм орудием Ф-30. Отсюда началась история танка КВ-220.

В сравнении с другими проектами на базе КВ, данная машина выделялась более мощной и лёгкой пушкой, которая позволяло поражать вражеские танки всех типов, существовавших в то время. Однако, советские оружейники столкнулись с серьёзной проблемой: для танка пришлось разрабатывать новую башню так как для орудия Ф-30 требовалось больше места.

Башня оригинальной конструкции и шестиугольной формы была разработана, изготовлена и по габаритам занимала нечто среднее между башнями КВ-1 и КВ-2. В её лобовой лист без проблем установили орудие Ф-30 с боезапасом в 91 снаряд и спаренный с ним пулемёт ДТ, на крышу же вынесли командирскую башенку с ещё одним пулемётом, люк для заряжающего и два перископа для наблюдения. Третий пулемёт был курсовым и располагался в переднем бронелисте.

Компоновку и трансмиссию КВ-220 не стали менять и полностью переняли с КВ-1.

Экипаж увеличился до 6 человек и по специализации подразделялся на следующие категории: механик-водитель, стрелок-радист, командир, наводчик, два заряжающих.

Ходовую часть в связи с возросшей до 63 тонн массой и увеличением габаритов пришлось переделать и удлинить: на одну сторону нового танка приходилось уже 7 опорных катков, а не 6, как у КВ-1. Общая же длина КВ-220 (вместе с орудием) составила почти 9 метров.

Двигатель также пришлось устанавливать новый и более мощный. Им оказался В-5 с мощностью в 700 л.с.

В феврале 1941 года КВ-220 поступил на полигонные испытания, где сразу же вскрылись основные недостатки машины.

Во-первых, мощности двигателя явно не хватало для выполнения заявленных скоростных характеристик танка. По этой причине двигатель В-5 пришлось форсировать и доводить до мощности в 850 л.с.

Во-вторых, даже не смотря на модернизацию двигателя, подвижность нового танка по сравнению с КВ-1 снизилась правда максимальная скорость, которая равнялась 33 км./ч., оставалось вполне на уровне серийных «Клим Ворошиловых».

В-третьих, орудие Ф-30 к началу зимы 1941 года по определённым причинам, ещё не довели до ума и вести из него прицельную стрельбу было невозможно.

Но, несмотря на все свои недостатки, КВ-220 всё же являлся самым бронированным и мощным советским танком на данное время, который оставалось только доработать...

22 июня грянула Великая Отечественная война и все работы по танку были приостановлены. До октября месяца КВ-220 простоял без дела, а после, так работы по орудию Ф-30 также были приостановлены, был перевооружён 76,2-мм пушкой ЗиС-5 в стандартной башне от КВ-1 и отправлен на фронт в 124-ю танковую бригаду. Дальнейшие упоминания о бронемашине отсутствуют. Скорее всего, КВ-220 был потерян в кровопролитных боях осени 1941 года или зимы 1942 года.

Автор:

Источник фото: aviarmor.net


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!