Земле грозят новые магнитные бури: ученые ждут внезапную смену солнечного цикла

10:51 31.08.2018 1094
Земле грозят новые магнитные бури: ученые ждут внезапную смену солнечного цикла Земле грозят новые магнитные бури: ученые ждут внезапную смену солнечного цикла

Ученых обеспокоило преждевременное начало нового цикла солнечной активности. Об этом заявили исследователи, проанализировав последние магнитограммы светила, опубликованные солнечной обсерваторией SOHO.

По словам экспертов, в настоящий момент мы стремительно движемся к минимуму солнечной активности, который прогнозируется в 2019 году и означает момент перехода звезды с 24-го на 25-й солнечный цикл. Однако недавние снимки поверхности Солнца озадачили ученых: на свежих кадрах они разглядели рост солнечного пятна AR 2720, который может свидетельствовать об увеличении показателей магнитной активности светила.

В настоящий момент к концу подходит 11-летний солнечный цикл, который начался в 2009 году. Однако специалисты не исключают, что из-за обнаруженных на поверхности космического тела растущих пятен новый, уже 25-й цикл, может начаться несколько раньше, чем планировалось.

Смена солнечного цикла обычно означает, что на смену затишью на Солнце придут новые магнитные бури, способные повлиять на работу GPS-систем, а также при значительных магнитных колебаниях – на самочувствие жителей Земли.

Источник фото: wikipedia.org - NASA Goddard Space Flight Center / CC BY 2.0