Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Подводный ракетный катер «Дельфин» — скрытный убийца американского флота

11:51 11.01.2016 179

Подводный ракетный катер «Дельфин» — скрытный убийца американского флота
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Фантастическая идея постепенно перевести весь флот страны на подводное положение пришла Никите Сергеевичу Хрущеву в 1959 году во время посещения военно-морской базы в Балаклаве. Непосредственным поводом к чему послужили базировавшиеся там быстроходные патрульные катера и подводные лодки. В условиях реальной атомной войны скрытность боевых кораблей сыграла бы самую значительную роль, поэтому идея, с непосредственной подачи высшего руководства страны, была направлена на дальнейшую проработку.

Первоначально технологию переоборудования надводных кораблей в подлодки решили отработать на ракетных катерах. Соответствующий проект получил индекс 1231 и наименование «Дельфин».

Предполагаемая тактика применения подводных ракетных катеров заключалась в следующем. «Дельфины», находясь в подводном положении, должны были скрытно подходить к кораблям и базам противника на расстояние ракетного залпа, всплывать, выпускать крылатые ракеты и на большой скорости либо в надводном, либо в подводном положении уходить обратно.

Для повышения скоростных характеристик в надводном положении катера планировалось оснастить подводными крыльями, что позволяло бы им достигать максимальной расчётной скорости в 38 узлов. Максимальная же скорость в подводном положении должна была составлять 4 узла. 

Заявленная автономность плавания проектируемого корабля с экипажем 12 человек в минимальном случае находилась на уровне 5 и 2 суток соответственно. А гидроакустическое оборудование должно было засечь противника на дистанции до 120 километров.

Вооружался «Дельфин» четырьмя крылатыми противокорабельными ракетами П-25 с дальностью пуска в 40 километров. Оборонительные системы отсутствовали полностью, что делало катер крайне уязвимым в случае атаки авиации противника.

В условиях же ядерного удара сварной корпус ракетного катера, выполненный из алюминиево-магниевого сплава и высокопрочной стали, выдержал бы взрыв атомной бомбы на расстоянии до 2-х километров.

Внезапный удар крылатыми ракетами по ничего не подозревающему флоту противника, безусловно, имел все шансы на успех и являлся хорошей задумкой в тактическом плане. Однако воплотить в одном судне одновременно и подводный и надводный корабль оказалось не так то просто.

Слишком сложная система погружения и всплытия корабля, по проекту вкупе с дизельной энергетической установкой, постоянно дорабатывались, что приводило к неизбежному увеличению водоизмещения корабля, а следовательно уменьшению его скорости и скрытности. А плюсом ко всему, советская промышленность того времени не была готова к серийному выпуску малогабаритных и облегченных образцов механизмов и оборудования, которые планировались к установке на подводный катер.

Поэтому после ухода Хрущёва с политической сцены в 1964 году, потерявший первоначальный смысл проект «Дельфин» был постепенно свёрнут. Но часть оригинальных технологических решений проработанных на многострадальном проекте не пропала даром и была использована в дальнейшем для постройки малогабаритных подлодок и судов на подводных крыльях.

 

Автор:

Источник фото: raigap.livejournal.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!