Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

А-7-3А — дальний предок знаменитой «Черной акулы»

20:11 11.01.2016 105

А-7-3А — дальний предок знаменитой «Черной акулы»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Автожир А-7-3А, разработка которого началась в 1932 году, под непосредственным руководством талантливого советского авиаконструктора Н.И. Камова, по факту являлся первым в мире представителем вооружённых винтокрылых машин, принимавших реальное участие в боевых действиях Второй Мировой Войны.

Первый полёт на машине был совершён в 1934 году, затем в течении нескольких лет двухместный автожир доводился до ума, пока в 1939 году не был отправлен на боевые испытания в ходе Финской кампании.

В ходе Зимней Войны А-7-3А, в первую очередь, использовался в качестве артиллерийского корректировщика. Пилотировавшие автожир лётчики отмечали крайне хорошую маневренность винтокрылой машины, потрясающие пилотажные качества, а также приемлемый потолок в районе 4800 метров. Однако жаловались на низкую скорость, составлявшую всего 210 км./ч., и полное отсутствие какого-либо бронирования. Но, в целом, фронтовые испытания автожира прошли успешно и по их итогам было принято решение об организации серийного производства машины.

В период до июня 1941 года А-7-3А использовался сугубо в гражданских целях в основном в гористых районах, где при полном отсутствии каких-либо аэродромов, считался незаменимым летательным аппаратом.

До начала Великой Отечественно Войны было построено пять серийных машин.

После вторжения нацисткой Германии на территорию СССР машины были приведены в боевой состояние, что заключалось в установке 7,62-мм турельный пулемёт ШКАС и сведены в отдельную автожирно-корректировочную эскадрилью.

В ходе кровопролитных боёв 1941 года А-7-3А неплохо проявил себя как артиллеристский корректировщик, а также довольно успешно использовался для разброса пропагандистских листовок над территорией противника и в качестве связной машины для поддержания сообщения между штабами полков. Но, опять-таки из-за своей низкой скорости, автожир был крайне уязвим перед противоздушной артиллерией немцев и не мог действовать в тех районах, которые были насыщены зенитными орудиями.

Именно по этой причине, а также по причине того, что машина командира эскадрильи майора Трофимова потерпела крушение при посадке, в конце осени 1941 года все автожиры были направлены в тыл и более не принимали участия в активных боевых действиях.

По большому счёту боевое применение А-7-3А нельзя назвать успешным, но тот факт, что даже за относительно непродолжительное время фронтовой эксплуатации автожира полностью не было потеряно ни одной винтокрылой машины, уже говорит сам за себя. Огромную роль в выводе А-7-3А из эксплуатации сыграл общий хаос и неразбериха, в то время царившие в управлении боевыми частями. При должном желании и умелом применении, автожир ещё бы послужил на благо страны. К тому же на данной винтокрылой машине, его создателем - Н.И. Камовым были отработаны все те технологические решения, который в будущем стали базой для создания современных вертолетов ОКБ Камова.

Автор:

Источник фото: opoccuu.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!