Ученые нашли способ, как вырастить новую кожу на открытой ране

16:16 07.09.2018 2052
Ученые нашли способ, как вырастить новую кожу на открытой ране Ученые нашли способ, как вырастить новую кожу на открытой ране

Специалисты из Института биологических исследований Солка в Сан-Диего предложили методику превращения клеток на поверхности раны или язвы в здоровые слои.

Соответствующая статья была опубликована в издании Nature. В этом материале специалисты рассказали, как именно происходит процесс возвращения клеток в состояние, характерное для состояния стволовой клетки. Далее они направляются по пути развития клеток кожи.

В дальнейшем вышеописанная методика может быть примерена как способ заживления различных ран, язв и ожогов. Кроме того, можно будет избавиться от заболеваний кожи, характерных для диабета. Интересен тот факт, что новая методика ученых позволит сохранить молодость и препятствовать старению кожу.

В основе исследования ученых лежит работа со стволовыми клетками, из которых медом проб выделили четыре белка. Им обработали порезы у мышей. Через 18 дней у грызунов на ранах появился новый эпителий. Впоследствии это оказалась здоровая кожа.