Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

УкрОборонПром: фиаско в Николаеве

18:01 15.01.2016 454

УкрОборонПром: фиаско в Николаеве
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Поводы для «гордости» за предприятия УкрОборонПрома никак не уходит с первых полос украинских СМИ. К окончанию 2015 года уже успели отличиться судостроительный завод в Николаеве с крейсером Украина и завод имени Малышева в Харькове с таиландскими Оплотами.

И вот к началу 2016 года звучат радостные для настоящих украинских патриотов новости и снова из Николаева. На этот раз от Государственного предприятия «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» — «Машпроект».

Николаевские строители газотурбинных двигателей по праву считались одними из мировых лидеров в данной области. Газотурбинные двигатели к большим противолодочным кораблям, ракетным крейсерам, эсминцам, фрегатам, вертолётные двигатели практически ко всей линейке «Ми» и «Ка» — всё это уходило в Россию. В процентном соотношении доля восточного соседа Украины в продукции предприятия составляла более 70%. 

До 2014 года.

Именно летом 2014 президент Украины Пётр Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией.

Запрет не миновал и «Зорю — Машпроект». В частности был аннулирован ряд контрактов на поставку газотурбинных энергетических установок к нескольким строящимся российским боевым кораблям. Причём самый интересный момент в разрыве данных соглашений заключался в том, что более 100 миллионов долларов, уплаченных по договору российскими заказчиками возвращены не были. То есть, не поставив оговорённой контрактом продукции, деньги руководство завода банально своровало.

Но это уже суровая лирика украинской были. Нас же интересует другое.

Как же сказался президентский запрет на самом предприятии?

Сначала посмотрим как преподносят его результат украинские СМИ.

Итак, 13 января 2016 года, николаевский интернет-ресурс «Мой Город». Новостная статья с громким заголовком: «Николаевская «Зоря» — «Машпроект» нанесла разрушительный удар по российскому военному судостроению».

Краткая её суть в следующем. Строительство нескольких боевых кораблей для флота России заморожено. Под особенно сильный удар попали строящиеся фрегаты проекта 22350, сторожевые корабли проекта 11356, многоцелевые эсминцы проекта 21956. Так как все они оснащались газотурбинными двигателями производства «Зори» — «Машпроекта».

Грубо говоря — николаевское предприятие заслуживает большого уважения за козни, поставленные России.

Если смотреть со стороны современных украинских политиков, то достижение и в самом деле получается значительным.

А если посмотреть со стороны самого предприятия и работающих на нём людей?

На поставленный вопрос отлично ответил николаевский нардеп Тарас Креминь. С его слов, в данный момент времени предприятию, нанёсшему существенный удар по российскому военному судостроению, требуется серьёзная экономическая поддержка, как на местном, так и на государственном уровне! И это при учёте того, что в 2015 году предприятию безвозмездно досталось более 100 миллионов долларов в качестве оплаты по российским заказам!

Если выражаться своими словами то получается, что за 2014-2015 года украинские власти просто взяли и «срубили ветку» под николаевским предприятием, загнав одного из мировых лидеров двигателестроения в долги, на погашение которых не хватило даже 100 миллионов долларов и теперь требуется государственная помощь.

Действительно, очередное украинское экономическое чудо во всей своей красе...

Что ж, остаётся только пожалеть простых рабочих с «Зори» — «Машпроекта» и посоветывать им в следующий раз выбирать более толковых народных депутатов.

 

Автор:

Источник фото: m.myinforms.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!