Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Украина прокладывает свой «Шелковый путь»

17:42 18.01.2016 591

Украина прокладывает свой «Шелковый путь»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Это конкурент проекта «Шелковый путь» по доставке товаров из Китая в Европу через Россию. Его активно реализуют два близких партнера России КНР и Казахстан. К ним в последнее время присоединяются Грузия, Азербайджан и Турция.

Экспериментальный рейс из Ильичевска через Грузию, Азербайджан, Казахстан и Китай уже запущен Украиной.

В итоге Астане уже приходится объяснять, что происходит. Арсений Яценюк высказал мнение, что  Транскаспийский маршрут станет новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой доставки грузов с Украины на рынки Азии и Китая в обход территории России. Хотя для Украины сообщение с Китаем через Россию было бы выгоднее, при условии, если бы сохранилась зона свободной торговли. В нынешних условиях экономических отношений между Россией и Украиной «шелковый путь» может оказаться более выгодным, также при условии установления специальных таможенных режимов.

Основная проблема заключается лишь в том, что полностью заменить российский рынок китайским Украина все равно не сможет. Ведь главным торговым партнером Украины даже в прошлом году оставалась Россия, только потом шли Китай, Германия, Польша и Турция. Обещанная украинцам Евроинтеграция, не помогла Украине протолкнуть свои товары на перенасыщенный рынок ЕС. Расширение торговли Украины наблюдалось именно с КНР и Азией.

Обходной маршрут поддержали Казахстан и Китай. Казахстан является членом Евразийского экономического союза, и теперь он вынужден оправдать свои шаги по участию в этом проекте. Поэтому они пытаются уверить Россию в том, что подготовка этого маршрута велась давно, и он был уже проверен на практике.  «Мы еще в прошлом году в тестовом режиме запустили первый контейнерный поезд» -уверяет первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев. Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, именно по этой причине ведется разработка различных путей доставки грузов из этого порта в Европу. Насколько это истинное утверждение покажет дальнейшая практика отношений.

Идея создания Транскаспийского международного транспортного маршрута действительно появилась задолго до госпереворота на Украине и противостояния России, Запада. Накануне в Баку Азербайджан, Казахстан, Грузия, Украина подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Единая тарифная сетка будет разработана в феврале. Двухсторонний протокол подписали отдельно Азербайджан и Грузия.

Доходы от транзитов груза получат все страны. Китай получит дешевый и быстрый путь доставки своих товаров в Европу. Правда, об эффективности грузооборота можно судить только через год, два. И еще, если все же Транскаспийский маршрут окажется затратнее транзита через Россию, то Китай не будет инвестировать проект.

Российский «Шелковый путь» через Белоруссию с одной таможенной зоной без дополнительной перегрузки товаров с одного вида транспорта на другой,  будет более выгодным и дешевым по себестоимости. Поэтому,  возможно, «Шелковый путь»  через Россию будет потом будет более приоритетным для Китая. Все дело в том, что пока переговоры по этому вопросу существенно затянулись, что и стало предпосылкой для создания восточного варианта маршрута.

Реализация проекта в России требует серьезных вложений и затрат на ремонт дорог, всей транспортной инфраструктуры и увеличение пропускной возможности российских таможенных терминалов.

Автор:

Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!